159 фз о выкупе муниципального имущества

Ответы на вопросы в статье по теме: "159 фз о выкупе муниципального имущества" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Содержание

Выкуп муниципального имущества и операции с земельными участками

Выкуп муниципального имущества по 159-ФЗ: возможности и испытания, судебная практика

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

Данное право распространяется на федеральное имущество. Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Все категории споров можно разделить условно на несколько видов (в зависимости от стадии, на которой они возникают):

1. Споры на стадии рассмотрения заявки.

2. Споры на стадии заключения договора купли – продажи.

За последнее время увеличилось количество споров и на новой стадии

3. Споры после заключения договоров купли–продажи.

Наиболее распространенные категории споров на 1 этапе

  • Признание решений ОМС об отказе в реализации преимущественного права на выкуп незаконными.
  • Признание бездействий ОМС, выраженных в нарушении срока действий, направленных на реализацию преимущественного права выкупа (отсутствие ответа на заявление, непроведение оценки, непринятие решения об условиях приватизации)

Наиболее типичные основания для отказа СМП в реализации преимущественного права при оспаривании отказа в реализации:

  • ненадлежащая уплата арендной платы;
  • наличие имущества в перечне государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • отсутствие установленного законом срока аренды муниципального имущества;
  • невозможность идентифицировать объект, наличие самовольных перепланировок в объекте;
  • невозможность выкупа части здания;
  • отсутствие возможности повторно обращаться с заявлением о выкупе;
  • наличие права хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • невозможность продажи здания отдельно от земельного участка;

На 2 этапе при получении проекта договора купли-продажи возникают следующие виды споров:

— условие о цене объекта и порядка ее уплаты:

А) завышенная рыночная оценка;

Б) начисление НДС на рыночную стоимость объекта;

В) отказ зачета неотделимых улучшений и уменьшение выкупной цены;

Г) порядок выплаты выкупной стоимости (первый взнос 50 %);

Д) включение в цену договора дополнительных затрат (возмещение расходов на проведение оценки);

Е) продажа объекта вместе с земельным участком по рыночной цене.

А) обязательства по страхованию объекта, проведения благоустройства.

Наиболее распространенные категории споров на 3 этапе:

— уклонение от государственной регистрации договоров купли-продажи со стороны муниципалитетов;

— споры о признании договоров купли-продажи недвижимого имущества ничтожными сделками по мотивам несоответствия критериям, установленным в ст. 3 159-ФЗ;

— споры, касающиеся исполнения обязанности по оплате недвижимого имущества по договору купли-продажи.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ
«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

17 июля 2009 г., 2 июля 2010 г., 2 июля 2013 г., 29 июня 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах применения настоящего Федерального закона см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 5 ноября 2009 г. N 134

Президент Российской Федерации

22 июля 2008 года

Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобретать арендуемое ими недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Читайте так же:  Автобиография образец для мвд для женщин

Для этого необходимо, чтобы организация арендовала имущество не менее 3 лет, арендная плата перечислялась вовремя и арендованная площадь не превышала установленные законами субъектов РФ предельные значения.

Недвижимость приобретается по рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком. Возможна рассрочка платежа, но до полной оплаты имущество останется в залоге. Срок рассрочки устанавливается законами субъектов РФ.

Преимущественное право выкупа не распространяется на имущество, переданное организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления и недвижимое имущество, которое ограничено в обороте. Таким правом также не смогут воспользоваться кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприниматели в сфере игорного бизнеса, нерезиденты РФ, а также лица, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

Также в законе установлено, в каких случаях малые и средние предприятия теряют право на выкуп имущества. Во-первых, если они отказались от заключения договора купли-продажи или договора о залоге. Во-вторых, если они не подписали договор с продавцом по истечении 30 дней со дня получения ими предложения о покупке арендуемого помещения. В-третьих, в случае существенного нарушения условий договора купли-продажи.

Указанные преференции будут действовать до 1 июля 2010 г.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона

Части 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 июля 2008 г. N 47-49, в «Российской газете» от 25 июля 2008 г. N 158, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть I) ст. 3615

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Информация об изменениях:

Статья 3 изменена с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;

3) утратил силу с 1 июля 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ в пункт 4 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 августа 2016 г.

Читайте так же:  Составление налоговой декларации по ндс

5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Льготный выкуп помещений (159-ФЗ)

Субъект малого предпринимательства может выкупить арендуемое помещение в льготном порядке

Основной нормативный акт, регулирующий процедуру льготного выкупа федеральный закон № 159-ФЗ (от 22.07.2008 г.) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о малой приватизации). Он наделил преимущественным правом выкупа бизнесменами арендуемых ими государственных и муниципальных помещений.

Данная возможность предоставляется при соблюдении некоторых условий, перечисленных в ст. 3 Закона о малой приватизации. Итак, право возникает автоматически, если:

— предприниматель непрерывно владеет или пользуется имуществом по договору аренды более двух лет до даты вступления Закона о малой приватизации в силу (02.08.2008 г.);

— у коммерсанта отсутствует задолженность по внесению арендной платы, неустоек (штрафов, пеней) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

— площадь помещений соответствует установленным нормам;

— арендуемое имущество не включено в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В регионах власти должны принять решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества с учетом преимущественного права. В течение 10 дней с даты принятия такого решения арендаторам-бизнесменам направляются копия самого решения, предложение заключить договор купли-продажи имущества, проект договора купли-продажи, а при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) – требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

Воспользоваться предложением властей коммерсант может в течение 30 дней с момента получения пакета документов. По окончании срока бизнесмен лишается своего преимущественного права. Сообщить о своем отказе предприниматель может и раньше, подав соответствующее заявление в любой момент (п. 6 ст. 4 Закона о малой приватизации). А вот передавать свое право в пользу третьих лиц бизнесменам не разрешается.

Стоимость имущества определяется по рыночной цене независимым оценщиком в порядке, установленным федеральным законом № 135-ФЗ (от 29.07.1998 г.) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Предпринимателю предоставляется выбор оплаты: единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Выбирая рассрочку, коммерсант будет дополнительно уплачивать проценты по ставке, равной 1/3 ставки рефинансирования, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

Малый бизнес получит право на бессрочный преимущественный выкуп арендуемого имущества

На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликован текст поправок в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Чиновники предлагают два масштабных изменения, которые позволят бизнесменам выкупить арендуемую государственную или муниципальную недвижимость.

Первая поправка касается отказа от конкретного срока, установленного для использования преимущественного права на выкуп арендуемых площадей. Сейчас в законе прописано, что срок действия такого права прекращается 1 июля 2018 года.

Вторая поправка – изменение правил подсчета срока аренды имущества. В действующей редакции закона №159-ФЗ указано, что срок владения исчисляется с 1 июля 2015 года. Чиновники предлагают уточнить, что он должен исчисляться без привязки к этой дате.

Авторы инициативы подчеркивают, что передача в аренду недвижимости позволяет вовлечь в полноценный хозяйственный оборот государственное или муниципальное имущество, которое не используется непосредственно органами власти. Поэтому предоставление бессрочного права на преимущественный выкуп недвижимости выгоден как бизнесу, который становится полноценным хозяином площадей, так и государству, которое избавляется от ненужных объектов.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции от 03.07.2018)

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

159 фз о выкупе муниципального имущества

В настоящей статье хочу коснуться вопроса выкупа предпринимателями арендуемых нежилых помещений у государства.

03 июля 2018 года вступил в силу федеральный закон №185-ФЗ, вносящий изменения, в том числе, в 159 федеральный закон от 22.07.08 об отчуждении недвижимого имущества из государственной и муниципальной собственности. Ранее федеральный закон 159-ФЗ предусматривал, что предприниматели могут выкупить без проведения торгов, по рыночной стоимости арендуемую недвижимость, лишь если по состоянию на 01.07.15 недвижимость арендовалась не менее двух лет подряд, то есть договор должен был быть заключен не позднее 01.07.13. Таким образом, все договоры аренды заключенные в более позднюю дату не подпадали под его действие. Кроме того, не подлежала продаже государственная недвижимость.

Видео (кликните для воспроизведения).

С 03 июля 2018 предприниматели могут выкупить как государственную так и муниципальную недвижимость, если на день подачи заявления о выкупе, она непрерывно находится в пользовании в течение двух лет и более. То есть больше нет привязки к дате заключения договора аренды.

Читайте так же:  Очередь наследования по закону в россии

Также для выкупа имущества необходимо:

  • Чтобы не было задолженности по арендной плате и неустойке.
  • Имущество не было включено в перечень имущества, передаваемого субъектам малого или среднего предпринимательства (в этом случае владеть недвижимостью придется от трех лет и более). Такой перечень утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 № 1140-ПП. Он ежегодно до первого ноября дополняется новыми объектами. Узнать попал ли ваш объект в указанный перечень можно на сайте ДГИ.
  • На момент заключения договора купли-продажи недвижимости, сведения о предпринимателе не были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для реализации права на выкуп предприниматель должен обратиться с соответствующим заявлением в ДГИ (если имущество является московской муниципальной собственностью), который в течение 30 дней обязан подготовить проект договора купли-продажи или отказать в реализации преимущественного права выкупа. В Москве действует административный регламент, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП, в котором достаточно подробно прописана процедура выкупа помещений, кроме того в нем прописан исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении преимущественного права выкупа.

Отказ Департамента и определенная рыночная стоимость объекта недвижимости может быть оспорена в суде. Кроме того, достаточно часто в суд приходится обращаться с исками о понуждении ДГИ заключить договор купли-продажи, подается такой иск в случае, когда ДГИ никак не реагирует на поданное заявление свыше 30 дней.

Споров по снижению выкупной стоимости в настоящий момент очень много и арбитры в большинстве случаев занимают стороны предпринимателей. Тем не менее, необходимо отметить, что выкупная стоимость определяется на основании отчета оценщика. Стороны спора вправе предложить на выбор суда свою кандидатуру оценщика, или же суд может назначить оценщика по своему усмотрению. Определение о проведении оценки в части выбора того или иного оценщика обжалованию не подлежит, поэтому оценку будет проводить эксперт назначенный судом.

Если предприниматель отказался от своего преимущественного права выкупа, или в течение 30 дней не подписал подготовленный ДГИ договор, или договор купли-продажи был расторгнут в связи с существенным нарушением его условий предпринимателем, то преимущественное право считается утраченным.

Оплатить приобретаемую недвижимость можно сразу или в рассрочку, при этом срок рассрочки не может быть менее 5 лет. На сумму рассрочки начисляются проценты в размере 1/3 ставки рефинансирования. Даже если заключено соглашение о рассрочке, предприниматель в любое время по своему усмотрению вправе выплатить всю сумму сразу. Кроме того, в счет оплаты по договору купли-продажи засчитывается стоимость неотделимых улучшений, произведенных предпринимателем с согласия арендодателя.

Так как 185-ФЗ разрешил выкупать и государственное имущество, можно предположить, что в скором времени появится и постановление правительства РФ, регламентирующее порядок выкупа государственного имущества.

В целом изменения законодательства носят положительный характер, и я надеюсь, что в скором времени многие желающие перейдут из категории арендаторов в категорию собственников недвижимого имущества.

Выкуп имущества

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Нижегородская ул., д.6, Новосибирск, 630102, тел. (383) 269-90-90,269-69-91
fax: (383) 269-69-59 http://novosib.arbitr.ru, e-mail: [email protected] novosib.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск, «29» ноября 2013 г., Дело №А45-17002/2013
Резолютивная часть объявлена 25.11.2013 года, Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2013 года

С учетом изложенного, суд пришел к убеждению, что отказы департамента обществу в выкупе арендуемого им нежилого помещения, изложенные в письмах от 26.08.2013 № 551, № 552 являются незаконными, противоречащие нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ и нарушающим законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем подлежат признанию незаконными.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:
1. Признать незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии города Новосибирска, выраженный в письме от 26.08.2013 г. № 551, 552 в выкупе арендуемого ООО сеть кафе-столовых «Подсолнухи» нежилого помещения общей площадью 125, 20 кв. метра, расположенного по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Большевистская, 22.
Обязать Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Новосибирска устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя, путем заключения с заявителем договора купли-продажи.
2. Признать незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии города Новосибирска, выраженный в письме от 26.08.2013 г. № 552, в выкупе арендуемого ООО сеть кафе-столовых «Подсолнухи» нежилого помещения общей площадью 118, 30 кв. метра, расположенного по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Никитина, 99.
Обязать Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Новосибирска устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя, путем заключения с заявителем договора купли-продажи.
Судья И.В. Попова

Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!

Звоните или пишите прямо сейчас!

Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты [email protected]

Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше чем просто юридические услуги

Статья о выкупе муниципального имущества

Статья о выкупе муниципального имущества

В июле 2018 года Президент РФ подписал долгожданный Закон, направленный на расширение имущественной поддержки среднего и малого бизнеса.

Данные изменения коснулись ФЗ от 22.07.2008 № 159 ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности……..», и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. И так, что именно произошло:

Преимущественно право на приобретение (приватизации) субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими на протяжении 2 лет и более недвижимого имущества становится бессрочным.

Данное право арендатора теперь распространяется и на объекты федерального имущества.

До внесении изменений, воспользоваться правом выкупа недвижимого имущества можно было только те объекты, которые находились в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

В данном законе привязка к конкретной дате заключения договора аренды, как было ранее отменяется.

Арендуемое имущество у города должно непрерывно находится во временном владении или временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет.

Читайте так же:  Какой банк одобрит кредит с просрочками

Я имею большой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества у ДГИ г. Москвы. Проведу полное сопровождение выкупа арендуемого имущества у города, помогу действующим арендаторам с возникающими проблемами, а также при необходимости проведу судебное обжалование каких-либо действий (бездействий) и актов Департамента городского имущества города Москвы в ходе выкупа.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

159 фз о выкупе муниципального имущества

Федеральный закон № 159-ФЗ от 22.07.2008г. Порядок реализации права выкупа.

Прошло более семи лет с даты вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008г. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ), регламентирующего реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства права на отчуждение в собственность недвижимого имущества, используемого ими на праве аренды.

За это время в закон несколько раз вносились поправки (Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 149-ФЗ; Федеральным законом от 02.07.2010 г. № 150-ФЗ; Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 144-ФЗ и Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 158-ФЗ), выработалась практика его применения (в т.ч. судебная), а также выявились определенные проблемы, препятствующие его реализации.

Закон № 159-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, действие указанного закона не распространяется на:

1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ);

2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

5) государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.

В соответствии с п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 134 от 05.11.2009 г. (далее – Письма ВАС РФ) действие Закона № 159-ФЗ также не распространяется на отношения по выкупу земельных участков, что не исключает приобретения субъектами малого или среднего предпринимательства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о приватизации РФ.

Важным является и то, что если договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, не был зарегистрирован в установленном законом порядке, и в отношении него не имеется вступившего в законную силу решение суда о регистрации сделки (п. 3 ст. 165 ГК РФ), то это может являться основанием для отказа в возможности приобретения арендованного имущества. Вместе с тем, если отсутствие регистрации договора аренды произошло по вине государственного органа, и все другие критерии соблюдены, право арендатора на выкуп недвижимого имущества можно отстоять в суде.

Также следует учитывать, что безвозмездное пользование государственным или муниципальным имуществом, осуществляемое субъектом малого или среднего предпринимательства, не порождает у последнего права на его приобретение в собственность (п. 4 Письма ВАС РФ).

В ст. 2 Закона № 159-ФЗ устанавливается особенность отчуждения недвижимого имущества унитарных предприятий. Однако выкупить такое имущество не просто. Первая трудность заключается в том, что необходимо получить согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, а вторая – что цена, предложенная для выкупа такого имущества, не может быть оспорена в суде.

Существуют и особенности приватизации объектов культурного наследия. Так, в соответствии с п. 4 ст. 9 Закона города Москвы № 66 от 17.12.2008 г. «О приватизации государственного имущества города Москвы» (с изменениями и дополнениями) независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизации подлежит объект нежилого фонда (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по частям не допускается.

Вместе с тем, указанное требование не распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), если другая часть такого объекта не является собственностью города Москвы.

Если арендатор хочет приватизировать отдельностоящее здание, то ему необходимо знать о том, что вместе со зданием должен быть выкуплен и земельный участок, на котором это здание расположено.

Итак, основными новеллами внесенных в Закон № 159-ФЗ поправок являются:

– срок, до которого арендатор может подать обращение на выкуп арендуемого имущества, продлен до 01.07.2018 года;

– срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества увеличен до 5 лет. При этом, право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

– устранена обязанность покупателя (бывшего арендатора) использовать приобретаемое имущество по назначению на срок рассрочки по оплате.

ФЗ 159 о приватизации государственного и муниципального имущества

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным!

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

Читайте так же:  Регистрация брака военнослужащего сроки

Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

Данное право распространяется на федеральное имущество. Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

За дополнительной информацией обращайтесь к Александру Малмыгину — руководителю Отдела договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ».

Профессиональная деятельность: подготовка и экспертиза договоров и сделок, а также возникающих в связи с ними правоотношений; сопровождение сделок с недвижимым имуществом; оформление прав на землю; внешнеэкономические сделки; консультирование и защита прав в области гражданского, административного, трудового, земельного права, представление интересов клиентов в суде.

ФЗ 159 о приватизации государственного и муниципального имущества

Дата документа 22.07.2008
Статус документа Не действует
Метки Закон

22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
4 июля 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2008 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 2. Особенности отчуждения арендуемого имущества

1. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

159 фз о выкупе муниципального имущества

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2008 года N 891

В целях реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Законом Калининградской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области», Законом Калининградской области «Об установлении предельного значения площади арендуемого помещения и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение» Правительство Калининградской

1. Утвердить примерную форму договора купли-продажи и залога недвижимого имущества, находящегося в собственности Калининградской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в целях обеспечения единообразия правоприменительной практики при отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, применять примерную форму договора, утвержденную настоящим Постановлением.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

от 30 декабря 2008 г. N 891

Примерная форма договора купли-продажи и залога недвижимого имущества, находящегося в собственности Калининградской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения:

1) Агентство по имуществу Калининградской области, именуемое в

дальнейшем «Продавец», в лице ____________________________, действующего на

основании Положения об Агентстве, с одной стороны, и _____________________,

являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, участвующим в

приватизации арендуемого недвижимого имущества, именуемый в дальнейшем

«Покупатель», с другой стороны, заключили настоящий Договор (далее по

тексту — «Договор») о нижеследующем:

2. Предмет Договора:

«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в

государственной собственности субъектов Российской Федерации или в

муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего

предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года

N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,

управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской

«Об установлении предельного значения площади арендуемого помещения и срока

рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого

субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации

преимущественного права на его приобретение», постановлением Правительства

Калининградской области от ____________ 200____ года N ________»Об условиях

приватизации нежилого помещения в здании, расположенном по адресу:

____________________________», Продавец продает, а Покупатель приобретает в

собственность и оплачивает на условиях, изложенных в настоящем Договоре,

Видео (кликните для воспроизведения).

нежилое помещение в здании, расположенном по адресу: ______________________

159 фз о выкупе муниципального имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here