Аэродромы совместного базирования россии

Ответы на вопросы в статье по теме: "Аэродромы совместного базирования россии" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Главная | Воздушный кодекс РФ | Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.
Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.
3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.
4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Статья 44. Воздушного кодекса РФ. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Комментарии к ст. 44 ВЗК РФ

Федеральными авиационными правилами «Сертификация аэропортов. Процедуры» (утверждены Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98) установлены общие требования к аэропорту, а именно:

1. Для удовлетворения потребности в аэропортовом обслуживании пассажиров и других клиентов — потребителей авиауслуг, а также авиапредприятий, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки, и обеспечения при этом требуемой безопасности выполнения полетов воздушных судов в аэропорту должны осуществляться следующие виды аэропортовой деятельности:

  • аэродромное обеспечение;
  • электросветотехническое обеспечение;
  • радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;
  • обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;
  • авиатопливообеспечение воздушных перевозок;
  • осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;
  • инженерно-авиационное обеспечение;
  • обеспечение авиационной безопасности;
  • обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;
  • штурманское обеспечение;
  • поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
  • метеорологическое обеспечение.

2. В аэропортах регионального значения может не осуществляться аэропортовая деятельность по:

  • электросветотехническому обеспечению;
  • радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;
  • штурманскому обеспечению.
  • В аэропортах местных воздушных линий может не осуществляться аэропортовая деятельность по:
  • электросветотехническому обеспечению;
  • радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;
  • обеспечению обслуживания (управления) воздушного движения;
  • авиатопливообеспечению воздушных перевозок;
  • осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;
  • инженерно-авиационному обеспечению.

При этом должны быть внесены соответствующие записи в инструкцию по производству полетов.

В соответствии с документами, регламентирующими деятельность аэропортов, принятыми в установленном порядке, для выполнения указанных услуг аэропорт должен иметь:

  • аэродром;
  • аэровокзал;
  • склад горюче-смазочных материалов;
  • грузовой склад;
  • здания, сооружения и другие объекты технического обслуживания воздушных судов;
  • административно-бытовые здания и производственные помещения;
  • спецавтотранспорт и средства механизации.

4. Аэропорт должен вести и регулярно обновлять фонд официально-правовой и организационно-методической документации, используемой в соответствующей области системы сертификации, а также иметь комплект официальных изданий ФСВТ России, который предоставляется на возмездной основе.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов» (утверждены Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121) существуют также дополнительные требования к наличию зданий и сооружений. Например, для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд заявителя должно быть обеспечено необходимыми производственными площадями и иметь в пользование на весь срок сертифицируемой деятельности:

  • административно-бытовыми зданиями;
  • производственными помещениями для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;
  • закрытыми складами для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и других материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;
  • открытыми площадками с навесом для хранения песка и щебня и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий;
  • закрытыми и открытыми стоянками спецавтотранспорта;
  • зоной консервации;
  • контрольно-пропускным пунктом;
  • площадкой для установки емкостей отработавших нефтепродуктов;
  • пунктом чистки и мойки техники;
  • площадкой для санитарной обработки спецавтотранспорта;
  • очистными сооружениями;
  • автозаправочной станцией;
  • площадкой для мусоросборников.

Административно-бытовое здание должно включать в себя следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения:

  • рабочие комнаты начальника службы, а также других должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности заявителя, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;
  • комнаты разборов и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;
  • комнаты отдыха рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;
  • санитарно-бытовые помещения.

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

СТ 44 ВЗК РФ

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

Читайте так же:  Узнать дату рождения по номеру телефона

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Комментарий к Статье 44 Воздушного кодекса России

Распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2006 г. N 390-р включены в Перечень аэродромов совместного базирования авиации аэродромы Центральный (г. Омск), Маган (г. Якутск) и Быково (г. Москва) (совместное базирование авиации Минтранса России и МВД России). При этом разрешено базирование авиации МВД России на аэродромах Кемерово (совместное базирование авиации Минобороны России, Минтранса России и МВД России) и Пушкин (г. Санкт-Петербург) (совместное базирование авиации Минобороны России и МВД России).
———————————
СЗ РФ. 27.03.2006. N 13. Ст. 1439.

Распоряжением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 606-р , от 7 октября 2004 г. N 1284-р аэродромы Иркутск-2 (Восточный), Воронеж (Придача) отнесены к аэродромам совместного базирования воздушных судов экспериментальной и гражданской авиации.
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 30.05.2005. N 22. Ст. 2147.

Собрание законодательства Российской Федерации. 11.10.2004. N 41. Ст. 4080.

Комментарий к СТ 44 ВЗК РФ

Статья 44 ВЗК РФ. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

Комментарий к статье 44 ВЗК РФ:

1. В пункте 1 ст. 44 ВЗК дается определение понятия «аэродромы совместного базирования». Однако это определение недостаточно полное, так как к аэродромам совместного базирования следует относить также аэродромы, на которых базируются государственные воздушные суда, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти (например, воздушные суда Минобороны России и МЧС России). Естественно, официальное постоянное совместное пребывание воздушных судов различной принадлежности требует нормативного закрепления на уровне Правительства РФ. Перечень аэродромов совместного базирования определен распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р. В настоящее время в этот перечень включено 95 аэродромов.

2. В пункте 2 ст. 44 дано определение понятия «аэродромы совместного использования». По непонятным причинам в этом определении в качестве базового признака указан только аэродром государственной авиации, хотя для полетов гражданских воздушных судов по расписанию вполне могут использоваться и аэродромы экспериментальной авиации. Решение о совместном использовании аэродрома принимает федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится данный аэродром (Минобороны России, ФСБ России, МВД России, Минпромторг России).

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и совместного использования предусматривает создание технических и организационных условий, необходимых для выполнения полетов воздушных судов различных типов и предназначения (истребители, бомбардировщики, разведчики, пассажирские и др.). Создание указанных условий требует значительных материальных затрат и дополнительных организационных мероприятий. По этим причинам п. 3 ст. 44 ВЗК требует осуществлять эксплуатацию указанных аэродромов на основе договора, заключенного между всеми организациями, чьи воздушные суда базируются на аэродроме или выполняют полеты на аэродром по расписанию. Особую сложность представляет организация, выполнение и обеспечение полетов воздушных судов разных типов, обладающих разными летно-техническими характеристиками (взлетная и посадочная скорости, углы наклона глиссады, схемы снижения и захода на посадку и др.). Практика организации, выполнения и обеспечения полетов на аэродромах совместного базирования и совместного использования требует издания специальных ФАП.

4. Пункт 4 ст. 44 ВЗК обязывает организовать на аэродромах (почему-то только государственных, несмотря на то, что имеются аэродромы экспериментальной авиации, где базируются воздушные суда гражданской авиации, например Ульяновск (Восточный), Иркутск-2) совместного с гражданскими воздушными судами базирования и на аэродромах совместного использования условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам. Для создания указанных условий аэродромы государственной и экспериментальной авиации необходимо оборудовать дополнительными радиотехническими, светотехническими и другими средствами, необходимыми для взлета и посадки гражданских воздушных судов, причем такие средства не должны создавать помехи для нормальной эксплуатации данных аэродромов государственной или экспериментальной авиацией. Кроме того, потребуется установка специальных средств обеспечения авиационной безопасности (см. комментарий к гл. XII ВК). По этим причинам п. 4 ст. 44 должен содержать норму, обязывающую организацию, чьим интересам отвечает дооборудование аэродрома, нести расходы, связанные с созданием условий, отвечающих требованиям безопасности полетов гражданских воздушных судов на этом аэродроме.

Статья 44 ВЗК РФ. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Комментарии к ст. 44 ВЗК РФ

Федеральными авиационными правилами «Сертификация аэропортов. Процедуры» (утверждены Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98) установлены общие требования к аэропорту, а именно:

1. Для удовлетворения потребности в аэропортовом обслуживании пассажиров и других клиентов — потребителей авиауслуг, а также авиапредприятий, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки, и обеспечения при этом требуемой безопасности выполнения полетов воздушных судов в аэропорту должны осуществляться следующие виды аэропортовой деятельности:

— радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;

— обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;

— авиатопливообеспечение воздушных перевозок;

— осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;

— обеспечение авиационной безопасности;

Читайте так же:  Что нужно знать о рекрутинге в социальных сетях

— обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;

— поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

2. В аэропортах регионального значения может не осуществляться аэропортовая деятельность по:

радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;

В аэропортах местных воздушных линий может не осуществляться аэропортовая деятельность по:

радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;

обеспечению обслуживания (управления) воздушного движения;

авиатопливообеспечению воздушных перевозок;

осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;

При этом должны быть внесены соответствующие записи в инструкцию по производству полетов.

В соответствии с документами, регламентирующими деятельность аэропортов, принятыми в установленном порядке, для выполнения указанных услуг аэропорт должен иметь:

— склад горюче-смазочных материалов;

— здания, сооружения и другие объекты технического обслуживания воздушных судов;

— административно-бытовые здания и производственные помещения;

— спецавтотранспорт и средства механизации.

4. Аэропорт должен вести и регулярно обновлять фонд официально-правовой и организационно-методической документации, используемой в соответствующей области системы сертификации, а также иметь комплект официальных изданий ФСВТ России, который предоставляется на возмездной основе.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов» (утверждены Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121) существуют также дополнительные требования к наличию зданий и сооружений. Например, для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд заявителя должно быть обеспечено необходимыми производственными площадями и иметь в пользование на весь срок сертифицируемой деятельности:

— производственными помещениями для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;

— закрытыми складами для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и других материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;

— открытыми площадками с навесом для хранения песка и щебня и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий;

— закрытыми и открытыми стоянками спецавтотранспорта;

— площадкой для установки емкостей отработавших нефтепродуктов;

— пунктом чистки и мойки техники;

— площадкой для санитарной обработки спецавтотранспорта;

— площадкой для мусоросборников.

Административно-бытовое здание должно включать в себя следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения:

— рабочие комнаты начальника службы, а также других должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности заявителя, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;

— комнаты разборов и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;

— комнаты отдыха рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;

Аэродром Кубинка останется у ВВС — Минобороны РФ

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Аэродром Кубинка останется в составе аэродромной сети боевой авиации Военно-воздушных сил России, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Накануне премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым исключил из перечня аэродромов совместного базирования позицию, касающуюся аэродрома Кубинка.

«Решение об отмене совместного базирования на аэродроме Кубинка авиации РОСТО (ДОСААФ), утвержденное распоряжением правительства РФ. трактуется рядом средств массовой информации как начало процесса передачи министерством обороны РФ аэродрома Кубинка коммерческим структурам», — говорится в сообщении Минобороны.

Пресс-служба подчеркивает, что переход аэродрома на новый облик не обозначает исключение его из сети боевой авиации ВВС.

«На данном аэродроме сохраняются существующие структурные подразделения, в том числе Центр показа авиационной техники ВВС», — говорится в сообщении.

Аэродром совместного базирования — это аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации. Перечень таких аэродромов утверждается правительством РФ.

Кубинка — авиабаза в Московской области, в пяти километрах северо-западнее города Кубинка (Одинцовский район). В настоящее время на ней дислоцированы 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И.Н.Кожедуба (самолеты МиГ-29, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27); 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолеты Ми-8, самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134). На авиабазе Кубинка базируются также пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» и спортивная авиация — Кубинский АТСК РОСТО.

В апреле в СМИ появились сообщения, что владелец «Нафта-Москвы» Сулейман Керимов намерен создать на базе военного аэродрома в Кубинке первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин опроверг эту информацию, заявив, что Кубинка останется в ведении Военно-воздушных сил России.

Аэродромы совместного базирования россии

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Комментарий к статье 44 ВзК РФ

1. В пункте 1 ст. 44 ВК дается определение понятия «аэродромы совместного базирования». Однако это определение недостаточно полное, так как к аэродромам совместного базирования следует относить также аэродромы, на которых базируются государственные воздушные суда, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти (например, воздушные суда Минобороны России и МЧС России). Естественно, официальное постоянное совместное пребывание воздушных судов различной принадлежности требует нормативного закрепления на уровне Правительства РФ. Перечень аэродромов совместного базирования определен распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р. В настоящее время в этот перечень включено 95 аэродромов.

2. В пункте 2 ст. 44 дано определение понятия «аэродромы совместного использования». По непонятным причинам в этом определении в качестве базового признака указан только аэродром государственной авиации, хотя для полетов гражданских воздушных судов по расписанию вполне могут использоваться и аэродромы экспериментальной авиации. Решение о совместном использовании аэродрома принимает федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится данный аэродром (Минобороны России, ФСБ России, МВД России, Минпромторг России).

Читайте так же:  Телефонные мошенники будьте внимательны

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и совместного использования предусматривает создание технических и организационных условий, необходимых для выполнения полетов воздушных судов различных типов и предназначения (истребители, бомбардировщики, разведчики, пассажирские и др.). Создание указанных условий требует значительных материальных затрат и дополнительных организационных мероприятий. По этим причинам п. 3 ст. 44 ВК требует осуществлять эксплуатацию указанных аэродромов на основе договора, заключенного между всеми организациями, чьи воздушные суда базируются на аэродроме или выполняют полеты на аэродром по расписанию. Особую сложность представляет организация, выполнение и обеспечение полетов воздушных судов разных типов, обладающих разными летно-техническими характеристиками (взлетная и посадочная скорости, углы наклона глиссады, схемы снижения и захода на посадку и др.). Практика организации, выполнения и обеспечения полетов на аэродромах совместного базирования и совместного использования требует издания специальных ФАП.

4. Пункт 4 ст. 44 ВК обязывает организовать на аэродромах (почему-то только государственных, несмотря на то, что имеются аэродромы экспериментальной авиации, где базируются воздушные суда гражданской авиации, например Ульяновск (Восточный), Иркутск-2) совместного с гражданскими воздушными судами базирования и на аэродромах совместного использования условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам. Для создания указанных условий аэродромы государственной и экспериментальной авиации необходимо оборудовать дополнительными радиотехническими, светотехническими и другими средствами, необходимыми для взлета и посадки гражданских воздушных судов, причем такие средства не должны создавать помехи для нормальной эксплуатации данных аэродромов государственной или экспериментальной авиацией. Кроме того, потребуется установка специальных средств обеспечения авиационной безопасности (см. комментарий к гл. XII ВК). По этим причинам п. 4 ст. 44 должен содержать норму, обязывающую организацию, чьим интересам отвечает дооборудование аэродрома, нести расходы, связанные с созданием условий, отвечающих требованиям безопасности полетов гражданских воздушных судов на этом аэродроме.

Другой комментарий к статье 44 ВзК РФ

Распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2006 г. N 390-р включены в Перечень аэродромов совместного базирования авиации аэродромы Центральный (г. Омск), Маган (г. Якутск) и Быково (г. Москва) (совместное базирование авиации Минтранса России и МВД России). При этом разрешено базирование авиации МВД России на аэродромах Кемерово (совместное базирование авиации Минобороны России, Минтранса России и МВД России) и Пушкин (г. Санкт-Петербург) (совместное базирование авиации Минобороны России и МВД России).

Распоряжением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 606-р , от 7 октября 2004 г. N 1284-р аэродромы Иркутск-2 (Восточный), Воронеж (Придача) отнесены к аэродромам совместного базирования воздушных судов экспериментальной и гражданской авиации.

———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 30.05.2005. N 22. Ст. 2147.
Собрание законодательства Российской Федерации. 11.10.2004. N 41. Ст. 4080.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Комментарии к ст. 44 ВЗК РФ

Федеральными авиационными правилами «Сертификация аэропортов. Процедуры» (утверждены Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98) установлены общие требования к аэропорту, а именно:

1. Для удовлетворения потребности в аэропортовом обслуживании пассажиров и других клиентов — потребителей авиауслуг, а также авиапредприятий, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки, и обеспечения при этом требуемой безопасности выполнения полетов воздушных судов в аэропорту должны осуществляться следующие виды аэропортовой деятельности:

— радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;

— обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;

— авиатопливообеспечение воздушных перевозок;

— осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;

— обеспечение авиационной безопасности;

— обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;

— поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

2. В аэропортах регионального значения может не осуществляться аэропортовая деятельность по:

радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;

В аэропортах местных воздушных линий может не осуществляться аэропортовая деятельность по:

радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;

обеспечению обслуживания (управления) воздушного движения;

авиатопливообеспечению воздушных перевозок;

осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов;

При этом должны быть внесены соответствующие записи в инструкцию по производству полетов.

В соответствии с документами, регламентирующими деятельность аэропортов, принятыми в установленном порядке, для выполнения указанных услуг аэропорт должен иметь:

— склад горюче-смазочных материалов;

— здания, сооружения и другие объекты технического обслуживания воздушных судов;

— административно-бытовые здания и производственные помещения;

— спецавтотранспорт и средства механизации.

4. Аэропорт должен вести и регулярно обновлять фонд официально-правовой и организационно-методической документации, используемой в соответствующей области системы сертификации, а также иметь комплект официальных изданий ФСВТ России, который предоставляется на возмездной основе.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов» (утверждены Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121) существуют также дополнительные требования к наличию зданий и сооружений. Например, для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд заявителя должно быть обеспечено необходимыми производственными площадями и иметь в пользование на весь срок сертифицируемой деятельности:

— производственными помещениями для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;

— закрытыми складами для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и других материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;

Читайте так же:  Сдача в аренду части земельного участка

— открытыми площадками с навесом для хранения песка и щебня и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий;

— закрытыми и открытыми стоянками спецавтотранспорта;

— площадкой для установки емкостей отработавших нефтепродуктов;

— пунктом чистки и мойки техники;

— площадкой для санитарной обработки спецавтотранспорта;

— площадкой для мусоросборников.

Административно-бытовое здание должно включать в себя следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения:

— рабочие комнаты начальника службы, а также других должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности заявителя, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;

— комнаты разборов и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;

— комнаты отдыха рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Судебная практика и законодательство — Воздушный кодекс РФ. Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4347; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245).

Аэродромы совместного базирования России

Статья 44 ВЗК РФ. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

Комментарий к статье 44 ВЗК РФ:

1. В пункте 1 ст. 44 ВЗК дается определение понятия «аэродромы совместного базирования». Однако это определение недостаточно полное, так как к аэродромам совместного базирования следует относить также аэродромы, на которых базируются государственные воздушные суда, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти (например, воздушные суда Минобороны России и МЧС России). Естественно, официальное постоянное совместное пребывание воздушных судов различной принадлежности требует нормативного закрепления на уровне Правительства РФ. Перечень аэродромов совместного базирования определен распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р. В настоящее время в этот перечень включено 95 аэродромов.

2. В пункте 2 ст. 44 дано определение понятия «аэродромы совместного использования». По непонятным причинам в этом определении в качестве базового признака указан только аэродром государственной авиации, хотя для полетов гражданских воздушных судов по расписанию вполне могут использоваться и аэродромы экспериментальной авиации. Решение о совместном использовании аэродрома принимает федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится данный аэродром (Минобороны России, ФСБ России, МВД России, Минпромторг России).

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и совместного использования предусматривает создание технических и организационных условий, необходимых для выполнения полетов воздушных судов различных типов и предназначения (истребители, бомбардировщики, разведчики, пассажирские и др.).

Список аэродромов совместного базирования России

Создание указанных условий требует значительных материальных затрат и дополнительных организационных мероприятий. По этим причинам п. 3 ст. 44 ВЗК требует осуществлять эксплуатацию указанных аэродромов на основе договора, заключенного между всеми организациями, чьи воздушные суда базируются на аэродроме или выполняют полеты на аэродром по расписанию. Особую сложность представляет организация, выполнение и обеспечение полетов воздушных судов разных типов, обладающих разными летно-техническими характеристиками (взлетная и посадочная скорости, углы наклона глиссады, схемы снижения и захода на посадку и др.). Практика организации, выполнения и обеспечения полетов на аэродромах совместного базирования и совместного использования требует издания специальных ФАП.

4. Пункт 4 ст. 44 ВЗК обязывает организовать на аэродромах (почему-то только государственных, несмотря на то, что имеются аэродромы экспериментальной авиации, где базируются воздушные суда гражданской авиации, например Ульяновск (Восточный), Иркутск-2) совместного с гражданскими воздушными судами базирования и на аэродромах совместного использования условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам. Для создания указанных условий аэродромы государственной и экспериментальной авиации необходимо оборудовать дополнительными радиотехническими, светотехническими и другими средствами, необходимыми для взлета и посадки гражданских воздушных судов, причем такие средства не должны создавать помехи для нормальной эксплуатации данных аэродромов государственной или экспериментальной авиацией. Кроме того, потребуется установка специальных средств обеспечения авиационной безопасности (см. комментарий к гл. XII ВК). По этим причинам п. 4 ст. 44 должен содержать норму, обязывающую организацию, чьим интересам отвечает дооборудование аэродрома, нести расходы, связанные с созданием условий, отвечающих требованиям безопасности полетов гражданских воздушных судов на этом аэродроме.

ПЕРЕЧЕНЬ АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авиация Список аэродромов совместного базирования России

Перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

Авиация Список аэродромов совместного базирования России

Перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации

Аэродромы совместного базирования россии

Внесено Минпромторгом России.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждён распоряжением Правительства от 10 августа 2007 года №1034-р (далее – перечень).

Подписанным распоряжением в этот перечень включён экспериментальный аэродром Нижний Новгород (Сормово), находящийся в ведении ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»».

Принятое решение позволит использовать этот аэродром на договорной основе ОАО «НПО «Аэротехнологии»» и ООО «Нижегородское авиационное общество». Кроме того, включение в перечень позволит довести его до требований, предъявляемых к гражданским аэродромам, и создаст предпосылки для более рационального использования аэродрома в интересах гражданской, экспериментальной авиации и авиации общего назначения.

Читайте так же:  Электромагнитный ускоритель масс гаусса

Аэродромы совместного базирования и совместного использования — камень преткновения?

Ространснадзор не видит оснований для учета и особого внимания к безопасности аэродромов совместного базирования и совместного использования?

2 июля 2015 г. редакция обратилась в Ространснадзор по вопросам обеспечения безопасности аэродромов совместного базирования и совместного использования.

Поводом послужили многочисленные обращения в адрес редакции, свидетельствующие о несоблюдении ст.44 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также состоявшийся в рамках выставки «Армия-2015» круглый стол с участием представителей Минобороны России, Росаваиции, ГосНИИГА и других специалистов.

Как свидетельствуют наши читатели, многие аэродромы со службой безопасности существуют сами по себе, а части аэродромных территорий, где базируются воздушные суда Минобороны России, МВД России, ФСБ России и др., – сами по себе.

При этом зачастую совершенно не увязаны между собой требования по обеспечению авиационной (транспортной) безопасности Минтранса России и, например, Минобороны России.

И это происходит несмотря на то, что все аэропорты прошли процедуры категорирования, оценки уязвимости, по результатам которых разработаны и утверждены Росавиацией планы транспортной безопасности. А со стороны Ространснадзора осуществляются соответствующие контрольно-надзорные мероприятия.

В этой связи редакция, надеясь найти истину, адресовала ряд вопросов Ространснадзору.

Нас интересовало:

  1. Какое количество аэродромов совместного базирования находится в поле зрения Ространснадзора и как часто осуществляются их проверки.
  2. Какими нормативными правовыми актами по обеспечению авиационной (транспортной) безопасности, охраны периметра, организации досмотра персонала и транспортных средств, контроля доступа на аэродромах совместного базирования и совместного использования (особенно в той их части, которая используется Минобороны России, МВД России, ФСБ России и МЧС России) руководствуются сотрудники Ространснадзора при осуществлении контрольно-надзорной деятельности?
  3. Какие нарушения требований транспортной (авиационной) безопасности чаще всего выявляются при проверках аэродромов совместного базирования и совместного использования? Имели ли место факты подобных нарушений со стороны персонала Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, и какие меры в данных случаях применялись?

В итоге мы получили из Управления транспортной безопасности Ространснадзора ответ (исх. №9.1.15-1286 от 29.07.2015 г.), который, по требованию его начальника, и по ставшими нам понятными после прочтения причинам мы не можем опубликовать.

А суть ответа сводится к тому, что Управление транспортной безопасности Ространснадзора не имеет количественных сведений об аэродромах совместного базирования и совместного использования и это не входит в его полномочия.

Говоря о периодичности проверок были сделаны ссылки на … Федеральный закон РФ №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» ?!

А наиболее часто выявляемыми нарушениями определены недостатки конструкций периметрового ограждения и порядок доступа персонала через КПП.

Какие меры административного воздействия применяются относительно правонарушителелей в погонах (если конечно же применяются и могут применяться) и в чем сложности взаимодействия- не сказано ничего.

Из ответа явствует, что Ространснадзор, несмотря на обеспокоенность наших читателей, экспертов, да и, как ни странно, самих военнослужащих ВВС не видит никаких проблем. А потому ограничился откровенной отпиской! Хотя фактически речь идет о свободном доступе людей и транспортных средств на территории ряда аэродромов совместного базирования и совместного использования, что создает явные угрозы и предпосылки для проникновения злоумышленников и совершения ими актов незаконного вмешательства

Но указанные «белые пятна» в системе обеспечения транспортной безопасности почему-то не замечаются, а законное обращение СМИ не стало поводом для внеплановой проверки и иных действий надзорного органа?! Выходит, что мы и наши многочисленные читатели и эксперты ошибаются?

ВНИМАНИЕ!

В готовящемся выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» мы намерены опубликовать лишь некоторые отклики о безопасности аэродромов совместного базирования и совместного использования, которые красноречиво характеризуют ситуацию.

Они также указывают и на непонятную ситуацию с договорами на использование аэродромов совместного базирования (использования), на нерешенность вопроса компенсации затрат операторов аэропорта по обслуживанию по линии САБ той части аэродрома, которая эксплуатируются сторонними ведомствами, а также на по содержанию и ремонту ИТСО.

И очень не хотелось бы, чтобы повторились попытки очернить очередной спортивный праздник — ЧМ-2018, когда некоторые СМИ попытаются выискивать слабые места в подготовке и в системе безопасности, в том числе и аэропортов.

Учитывая сложившееся положение дел, Исполнительная дирекция IV ежегодной Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2015» (3 сентября 2015 г., Москва), намерена инициировать рассмотрение вопроса безопасности аэродромов совместного базирования и совместного использования в рамках специальной секции «Воздушный транспорт» (подробнее о Конференции >).

Мы уже пригласили принять участие в обсуждении этой темы представителей Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России. Мы надеемся, что в рамках секции будут найдены ответы на вопросы безопасности аэродромов совместного базирования и совместного использования.

В связи с вышеизложенным, просим Вас, уважаемые коллеги, поделиться опытом и рассказать:

О существующей практике и состоянии взаимодействия по вопросам охраны и безопасности аэродромов совместного базирования и совместного использования, а также о форме и процедуре заключения договоров согласно ст.44 Воздушного кодекса РФ.

Ваши мнения обязательно будут учтены при подготовке специального выпуска журнала «Транспортная безопасность и технологии» и при рассмотрении данного вопроса на указанной Конференции, которая состоится 3 сентября 2015 г.

Уверены, что это будет способствовать совершенствованию деятельности в сфере авиационной (транспортной) безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одновременно с этим приглашаем вас на Конференцию (для участия необходимо отправить заявку в исполнительную дирекцию по т./ф. +7(499) 431-20-65 или на почту: [email protected]).

Редакция журнала
«Транспортная безопасность и технологии»

( презентация по теме — скачать > ).

Аэродромы совместного базирования россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here