Должен ли учитель писать поурочные планы

Ответы на вопросы в статье по теме: "Должен ли учитель писать поурочные планы" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Вопросы-ответы по праву в образовании

Поясните, пожалуйста, следующие моменты. Имеет ли право завуч школы проверять поурочные планы учителя утром перед уроками просто на предмет их наличия? Может ли завуч школы приходить на уроки учителя по своему усмотрению или же это должно находится в соответствии с планом внутришкольного контроля? Имеет ли право учитель не пустить на свои уроки администрацию и в каких случаях? Заранее благодарна за ответ.
(Шангина Татьяна, 17.10.2005 17:46:59,

)

Ознакомление заведующего учебной частью с поурочным планированием вполне допустимо, так как это является одним из методов проведения инспектирования. План должностного (внутришкольного) контроля может включать также и проверку ведения педагогическими работниками установленной школьной документации.

Согласно Примерному положению об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, рекомендованным Минобразованием РФ к применению и направленными письмом Минобразования РФ от 10 сентября 1999 г. N 22-06-874 о снованиями для проведения инспекционных проверок являются:

— заявление соискателя (педработника) на аттестацию;

— план-график проведения инспекционных проверок — плановое инспектирование;

— задание руководства органа управления образованием — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативное инспектирование.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. Продолжительность тематических (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям) не должна превышать 5-10 дней с посещением инспектирующим не более пяти уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

Но существует также и инспектирование в виде оперативной проверки. Оно проводится в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. По данному основанию завуч также имеет право присутствовать на уроке учителя.

ВОПРОС:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.Я работаю в городе Улан-Удэ рядовым молодым учителем. Меня интересует вопрос, прописаны ли в каком-то документе требования к посещению уроков администрацией школы? Имеет ли право завуч приходить на урок без предупреждения и с опозданием? Завуч нашей школы взяла такое посещение уроков за правило. Приходит на урок с опозданием и часто занимает для фотографирования урока стул самого учителя. Такая ситуация держит постоянно в напряжении молодых учителей. Должен ли педагог быть предупреждён и посещении его уроков и, если да, то за какое время до начала урока?

ОТВЕТ:
В идеале — накануне. При этом должно быть обоснование посещения (т.е. что будут проверять). После звонка на урок НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА входить в класс, если учитель не был предупрежден об опоздании по ув. причине. Сидеть за учительским столом — вообще нонсенс какой-то! А вообще посещение уроков прописывается в плане работы школы на месяц и вывешивается на стенде информации. Внеплановые посещения (повторюсь) должны иметь под собой обоснование. Хотя Ваша завуч, к сожалению, не уникальна. Сочувствую!

КОМЕНТАРИЙ завуча школы:
1.В школе висит график посещения уроков на год, четверть. Поэтому все учителя знают заранее о том, что их уроки посетит администрация школы. Мы считаем, что внезапно на урок с целью контроля прийти нельзя. Исключением могут быть недобросовестные работники, невыполняющие свои функциональные обязанности. Такие работники ставятся на персональный контроль. О посещении урока они предупреждаются за 15 минут. У нас нет таковых (тьфу. тьфу. тьфу!)

2.Посещать уроки администрация должна (завуч должен посетить за год не менее 180 уроков, а это примерно 6 уроков в неделю). Я считаю, что предупредить учителя заранее надо (хотя этот вопрос индивидуальный, некоторые учителя просят не предупреждать, а то бессонные ночи и т.п.). Я предупреждаю учителей, которых хочу посетить на неделе, на планерке в понедельник. С каждым учителем согласовываю, на какой урок и в какой класс лучше придти. Ведь я хочу увидеть все самое лучшее в работе учителя, а не подловить его на чем-то.

КОМЕНТАРИЙ юриста:
Из ответа юридического консультанта Российского образовательного портала school.edu.ru
Традиционной формой любого вида внутришкольного контроля является посещение уроков, которые проводят учителя. И здесь нередко возникают вопросы: кто может быть допущен к посещению урока, который проводит учитель? Когда учитель имеет право не допускать на урок посторонних лиц? Правомерны ли действия администрации школы, когда без предварительного уведомления к учителю пришли на урок?

При решении подобных ситуаций следует также руководствоваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Если виды и формы проведения внутришкольного контроля отражены в `Уставе образовательного учреждения`, коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка, то в случае спора следует обращаться именно к этим документам. Если же данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на общепринятые нормы указанные, например, `Примерных правилах`, о которых здесь идет речь.

Так, в п.36 данных Правил (Отраслевые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР`, которые были введены в действие 1.01.1986 г. приказом Минпроса СССР № 223 от 23.12.1985г.) указано, что посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе), а также на родительском собрании только с разрешения директора или его заместителей.

Читайте так же:  Сбербанк аст плата за победу в аукционе

Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается, в исключительных случаях, только директору и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.

КОМЕНТАРИЙ методиста РОНО:
1.Зачем и кому нужны бесцельные посещения уроков? Если школа работает правильно, то у нее есть анализ УВП, поставлены конкретные задачи, составлен план внутришкольнго на весь год. Посещение уроков возникает только после того, как издается приказ по школе, где указывается, что в соответствии с планом проводится контроль, заместителю директора приказывается издать распоряжение, определить содержание контроля, составить программу. Вот в ней завуч и должен прописать кто, когда и на какой урок пойдет. С распоряжением учитель знакомится под роспись. Теперь он знает, кто, когда и с какой целью к нему идет на урок. Против приказа и распоряжения уже возражать никто не будет. Все по плану. Но конечно все это для школ, которые работают правильно.

Ответ: Посещения уроков администрацией образовательного учреждения является одним из контрольных мероприятий в рамках внутришкольного контроля. В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении контрольно-инспекционной деятельности» мероприятия внутришкольного контроля осуществляются в соответствии с Положением о внутришкольном контроле, планом- графиком проведения мероприятий по внутришкольному контролю, разрабатываемом на учебный год. В плане-графике должны быть определены цели, вопросы, подлежащие контролю, объекты и предметы контроля, устанавливаются виды и методы контроля, сроки, исполнители, способы подведения итогов контрольных мероприятий, документальное оформление итогов контроля. Должны быть утверждены ответственные за проведение контрольных мероприятий, которые уполномочены посещать открытые уроки и осуществлять контрольные мероприятия. Регламент проведения процедуры внутришкольного контроля должен быть зафиксирован в локальном акте школы «Положение о внутришкольном контроле».

Посещение уроков без предупреждения возможно только в том случае, если это предусмотрено правилами внутреннего распорядка и положением о внутришкольном контроле образовательного учреждения. Наличие конспектов, программ, тематического, поурочного планирования у учителя определяется положением о делопроизводстве и школьной документации учреждения. Согласно Письму Минобразования РФ от 07.02.2001 N 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» каждый из работников образовательного учреждения, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий. При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

2010-10-20 21:01:45 — Ольга Викторовна Макаренко

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

план-конспект урока

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

Как сообщается на сайте профсоюза «Учитель» (http://pedagog-prof.org/), членом Совета МПРО «Учитель» М.Балуевой был направлен запрос в Минобрнауки России на тему «Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны

Свежие комментарии

  • eduinspector к записи Вопросы аттестации учителей в Отраслевом соглашении на 2018-2020 годы
  • eduinspector к записи Как стать участником программы «Земский учитель»
  • eduinspector к записи Как стать участником программы «Земский учитель»
  • Наталья к записи Как стать участником программы «Земский учитель»
  • Наталья к записи Как стать участником программы «Земский учитель»

Свежие записи

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Обязан ли учитель по ФГОС разрабатывать технологические карты уроков?

Действующее законодательство не требует иметь в наличии поурочные разработки технологических карт уроков, установление необходимости и порядка их ведения учителем — это компетенция образовательной организации.

Обоснование

Общие обязанности педагогических работников определены в ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее – ЕКС).

Согласно ЕКС в обязанности учителя входит составление одного документа – рабочей программы. При этом, календарно-тематическое планирование — это часть рабочей программы (см. Как разработать и утвердить рабочую программу). Вместе с тем, образовательная организация вправе установить необходимость составления тех или иных документов в целях исполнения других обязанностей учителя.

Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС), в должностной инструкции педагога можно зафиксировать обязанность разрабатывать технологические карты уроков, а также установить требование к порядку их ведения. Также данный вопрос можно определить в локальном акте, указать форму ведения карт.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Однако, это не обязательное требование, на законодательном уровне не требуется наличие поурочных разработок технологических карт уроков.

Технологическая карта оценивания урока «Эффективность использования современных компьютерных технологий в учебном процессе»

Используя современные компьютерные технологии, педагоги имеют возможность повысить эффективность урока, работать с обучающимися дистанционно через систему электронного обучения Школы Анны Муратовой, оказывать консультации родителям и ученикам, оперативно доводить информацию до родителей обучающихся, создавать архив методических материалов с обеспечением общего доступа к ним, размещать информацию разного уровня на веб-ресурсе образовательного учреждения, создавать электронные предметные словари, вести микроблог, проводить дистанционные олимпиады и т. д.

Читайте так же:  Наезд на пешехода на тротуаре наказание

Технологическая карта предназначена для оценивания урока с точки зрения эффективности использования средств современных компьютерных технологий.

Минобрнауки: директор не вправе требовать у учителя план-конспект каждого урока

Такой ответ дало ведомство на запрос члена совета профсоюза «Учитель».

Член Совета МПРО «Учитель» Марина Балуева направила в министерство образования и науки волнующий всех педагогов страны вопрос: «Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны быть записаны цели и задачи?»

Вчера на её вопрос был дан ответ: директор вправе включать в должностную инструкцию учителя только обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой должности «учитель» и дополнительные обязанности с согласия учителя с дополнительной оплатой труда.

В квалификационной характеристике «учитель» значатся только два пункта должностной инструкции: разработка рабочей программы по курсу и осуществление оценочно-контрольной деятельности в образовательном процессе.

Также в министерстве обратили внимание, что снижают бюрократическую нагрузку на учителей, и в связи с этим не рекомендуют директорам включать дополнительные пункты по подготовке отчетности в инструкции учителей.

Подробнее ознакомиться с официальным ответом министерства вы можете на сайте МПРО «Учитель».

Стаж работы и категория не отменяют написание поурочных планов

Начальник Главного управления кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

Должен ли учитель с высшей категорией и стажем работы более 30 лет писать поурочные планы?

Лукашенко — учителям: Стонать в том плане, что «ах, нам тяжело», не надо

Методическая литература для аттестации

Экзамены, выпускные, режим работы учреждения, походные лагеря…

Давайте говорить друг другу комплименты. на страницах журнала

Годовая циклограмма приказов руководителя учреждения образования

  • Авторы
  • FAQ
  • Контакты

Мы в соцсетях

В течение нескольких минут на указанную почту придёт письмо с инструкциями по активации аккаунта

Поурочный план

Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста какую форму написания планов вы используете? У нас в конце марта учитель русского языка проходила аттестацию на высшую категорию, и ей сделали замечание, что планы она пишет неправильно, по старому, а нужно по новому. Вот хотелось бы узнать, как это по новому? Пожалуйста у кого есть выложите примерное планирование. Заранее спасибо.

тематическое планирование в каждой школе свой образец, а что касается поурочных планов — сейчас принята технологическая карта урока.

Естественно, план урока нужен. Другое дело, как его писать: в развернутом виде или нет,решает уже сам учитель. Меня интересует другое, кого из завучей проверяли на наличие у них планов учителей? Я первый раз слышу такую информацию.

У нас раньше проверяли поурочные планы,когда приходили на проверку инспектора из районо.

Я тоже первый раз услышала, что планы учителей хранятся у завучей, да ещё целых три года. Абсурд! Даже эксперты при аттестации не смотрят поурочные планы, во всяком случае у меня ни разу не спрашивали (может потому что с уроками было всё в порядке). Тридцать лет работаю в школе, всё время пишу план урока (скорее уже по привычке, потому что практически в них не заглядываю), последние три года печатаю.

Поурочные планы пишу для себя (кратко). Всё равно ведь просматриваешь, что сделать за урок, какие виды работы. А вот, что их хранить 3 года — абсурд. Доказательсто, что провела урок — запись в классном журнале. Вид работы и характеристика деятельности в рабочих программах прописана. В Письме Минобрнауки РФ от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения». не нашла, где прописано, что поурочные планы должны быть.

Часто молодые педагоги в нашей школе никаких планов не пишут: зачем тратить время, всё написано в методичке. Даже на открытый урок. Пишу всегда, пусть небольшие, не такие подробные. Классы всегда разные, да и времена меняются.

Обязательно, пишу на каждый день, хотя в школе проработала уже более 30 лет. Молодым педагогам советую писать планы, чтобы самим научиться ставить цель урока и воплощать урок.

У нас проверили за год планы один раз. Проверка была по плану и конечно все принесли и показали.Я не люблю писать план урока одно за одним и подробно. Пишу каждый этап урока на отдельном листке и прикрепляю к нему необходимые материалы.На этом листке записываю цели , которые я ставлю при выполнении этого этапа и рефлексию.Мне так удобнее.

Поурочные планы я пишу. Проверяют их у меня только после посещенного урока. Храню свои планы ровно 1 год. При посещении и проверке поурочные планы прошлых уроков не требуют, только могут потребовать в случае проведенного «неудачного» урока, в целях доказательства своей работы и применения эффективных форм, приемов и методов обучения.
В данный момент планы я печатаю, они не развернутые и содержат структуру, дидактический, занимательный материал, а также перечень методов и приемов, используемых на данном уроке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сейчас -технологическая карта урока-кратко.Раньше -краткие конспекты от руки в толстых тетрадках.Они сохранились. Теперь заглядываю в них и удивляюсь:как много мы раньше успевали за урок?!

Поурочные планы

В этой теме 9 ответов, 8 участников, последнее обновление alenamnv .

Нужно ли на каждый урок иметь написанный от руки поурочный план? Какими нормативными документами это регламентировано? Можно ли использовать цифровые планы?

Мне кажется, что не обязательно иметь написанный от руки план.достаточно иметь напечатанный. Но план урока обязательно нужен, т.к.во-первых, идет приблизительный подсчет времени, затраченного на каждый этап урока.А во-вторых, ставятся конкретные цели и задачи урока. Начинающему учителю, я считаю, планы просто необходимы. Они помогают лучше настроиться на урок и в случае ошибок проще анализировать свой урок,имея на руках план. А с цифровыми думаю не очень удобно будет, т.к. в школах еще не во всех классах имеются компьютеры.

Читайте так же:  Исправление кадастровой ошибки через суд

Подскажите, пожалуйста, какие документы должен подготавливать учитель перед началом учебного года? Какие документы должны быть перед началом обучения?

Календарно-тематическое планирование.и ещё
Поурочные планы должны быть у учителя(но они пишутся в течении всего года, постепенно, по мере прохождения тем.)

Поурочный план не является обязательным,поэтому писать его или нет,и если писать , то в каком виде — это дело личное каждого . Но учитель должен уметь делать самоанализ своего занятия,а без плана его бывает довольно трудно сделать даже опытному педагогу! Поэтому , думаю начинающим педагогам обязательно нужно писать,хотя бы первое время и не просто план, а развернутый план-конспект урока. Это нужно хотя бы для того, чтобы «набить руку» и набраться опыта.

Я согласен, что поурочный план каждого занятия не обязателен, но всё таки для начинающего учителя необходим. Ведь развернутый план урока позволяет правильно построить урок, успеть всё задуманное и в итоге проанализировать, все ли цели и задачи были достигнуты. Даже опытные учителя составляют такие планы, так как это намного упрощает работу.

У кого есть примерная технологическая карта урока скиньте пожалуйста ссылку

В должностной инструкции учителя записано:
«Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.»

Начинающий педагог обязательно должен писать поурочный развернутый план, т.к. весь ход урока невозможно держать в голове. Опыт приходит с годами. Тогда можно будет писать план коротко, как удобно педагогу. А будет ли план написан на бумаге или в электронном виде, значения не имеет.

Обязан ли учитель по ФГОС разрабатывать технологические карты уроков?

Обязан ли учитель, работающий по ФГОС, самостоятельно разрабатывать технологические карты уроков или достаточно иметь сборник готовых технологических карт?

Действующее законодательство не требует иметь в наличии поурочные разработки технологических карт уроков, установление необходимости и порядка их ведения учителем — это компетенция образовательной организации.

Общие обязанности педагогических работников определены в ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее – ЕКС).

Согласно ЕКС в обязанности учителя входит составление одного документа – рабочей программы. При этом, календарно-тематическое планирование — это часть рабочей программы (см. Как разработать и утвердить рабочую программу). Вместе с тем, образовательная организация вправе установить необходимость составления тех или иных документов в целях исполнения других обязанностей учителя.

Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС), в должностной инструкции педагога можно зафиксировать обязанность разрабатывать технологические карты уроков, а также установить требование к порядку их ведения. Также данный вопрос можно определить в локальном акте, указать форму ведения карт.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Однако, это не обязательное требование, на законодательном уровне не требуется наличие поурочных разработок технологических карт уроков.

Актуально сейчас:

Как перед ГИА подвести итоги работы с учениками, у которых разная мотивация к обучению
Как подготовить программу воспитания к проверке Рособрнадзора

Как составить план урока: пошаговая инструкция

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

Читайте так же:  Порядок погашения задолженности по исполнительному листу

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное — не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока. 8 класс вам достался, 3 или 11 – не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения – не имеет значения! Возьмите за правило – перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет.

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

Как сообщается на сайте профсоюза «Учитель» (http://pedagog-prof.org/), членом Совета МПРО «Учитель» М.Балуевой был направлен запрос в Минобрнауки России на тему « Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны быть записаны цели и задачи ?»

Читайте так же:  Мгтс черный список на домашнем телефоне

Примечание
Принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций — это поручение Президента РФ В.В.Путина Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, данное по итогам заседания Госсовета РФ от 23 декабря 2015 года.

Источник: http://pedagog-prof.org/novosti
https://penzasmi.ru/news/3447/olga-vasileva-ostavte-uchitelyu-tri-dokumenta—dnevnik-zhurnal-i-plan
оhttp://www.edu.ru/news/education/uchitel-dolzhen-byt-osvobozhden-ot-otchetnosti—gl
Письмо Минобрнауки России «О принятии мер по устранению избыточной отчётности учителей» от 21.03.2017
Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей»
Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Приложение к письму от 07.07.2016 г. № 323

Читайте также в блоге статьи, посвященные сокращению избыточной отчетности учителей

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока : 13 комментариев

Только в каких школах это соблюдают? В нашей, например, даже отчёт о проведении классного часа просят! Одним словом «бумаготворчество».

Только в каких школах это соблюдают? В нашей, например, даже отчёт о проведении классного часа просят! Одним словом «бумаготворчество».

«Не нужно загружать учителя дополнительной работой. Учитель должен иметь три документа: рабочую программу, классный журнал и дневник» О каком дневнике говорит Васильева? Подскажите пож

Добрый день, Иван! Министр не уточнила. Вероятно, речь идет о дневнике школьника, который ведется либо в бумажной либо в электронной форме.

да уж.вот сегодня завуч и директор требовали что-бы кроме программы было еще:методическое пособие,поурочка,технологические карты.особенно поурочка.а то как без неё уроки проводить?нет книжек(их еще умудрится купить надо,вечно или отсутствуют или ожидаются)-распечатывайте,прошивайте…..бумага-пачками,принтер не успеваешь заправлять.вот и куда уходит время(типа свободное).а еще отчеты,планы…..

Добрый день! В школу грядет проверка из Департамента. На педсовете всем сказали, чтобы на каждый урок были развернутые технологические карты. Я правильно поняла, что их наличие не обязательно, и требовать их не имеют права? Спасибо за ответ!

Добрый день, Светлана! Минпросвещения России подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)». В Пояснительной записке к этому законопроекту отмечается, что учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочное планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации». Проверяющие возможно этим и руководствуются. Закон то всё равно будет принят. Советуем придерживаться требованиям проверяющих.

Спасибо за ответ! Немного не поняла, закон в котором три документа? Рабочая программа, журнал и дневник? Или с поурочными планами?

Добрый день, Светлана! В Пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)» говорится, что «учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации». Это только законопроект.

А почему поурочное планирование вы идентифицируете с технологическими картами уроков? Поурочное планирование это приложение к рабочей программе с темами уроков и датами проведения на учебный год.

Добрый день, Ирина! 1. Блог не комментирует документы и материалы, а предоставляет только информацию. 2. Согласно ФГОС
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
О конспектах уроков и технологических картах в нормативных документах ничего не сказано.

У нас поурочный план содержит всю информацию планов уроков: цели, содержание, методическое обеспечение, уровень освоения источники информации с конкретными ссылками страницами. Объём такого документа достигает 100 страниц, напечатанных шрифтом N 12. И зачем? К этому мне ещё нужно написать конспект содержания урока для себя и разработать методическое обеспечение. Я просто не успевают все сделать!

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день, Наталья! Минпросвещения России подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)». В Пояснительной записке к проекту сказано: учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочное планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Что такое «поурочные планирование (технологические карты урока)» — не поясняется.

Должен ли учитель писать поурочные планы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here