Конфликт интересов при приеме на работу

Ответы на вопросы в статье по теме: "Конфликт интересов при приеме на работу" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

О популяризации официального сайта для размещения.

Новые символы города.

Кемеровская.

Содержание материала

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ

МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №7»

СОДЕРЖАНИЕ

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение представляет собой внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Спортивной школы в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.


Положение является локальным актом Спортивной школы, обязательным для соблюдения всеми работниками в процессе служебной деятельности.

2 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • ФЗ РФ №273«О противодействии коррупции» в ред. 2017г.;
  • ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Устав МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №7»;

— Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №7».

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

  • Спортивная школа – сокращенное название Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №7».
  • Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Спортивной школы влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Спортивной школы и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.
  • Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника Спортивной школы (представителя Учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем Учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Целью Положения о конфликте интересов является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников Спортивной школы и возможных негативных последствий конфликта интересов для самого Учреждения.

4.2. Основной задачей данного положения является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

4.3. Положение призвано повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей и служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам Спортивной школы и всем участникам образовательных отношений.

5.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Спортивной школе могут быть положены следующие принципы:

5.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

5.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Спортивной школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

5.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

5.4. Соблюдение баланса интересов Спортивной школы и работника при урегулировании конфликта интересов;

5.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Спортивной школой.

6. КРУГ ЛИЦ ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

6.1. Действие положения распространяется на всех работников Спортивной школы вне зависимости от уровня занимаемой должности.

Обязаны соблюдать положение также физические лица, сотрудничающие с Спортивной школой.

6.2. В наиболее вероятных ситуациях конфликта интересов может оказаться педагогический работник в процессе выполнения своих должностных обязанностей:

  • получение подарков или услуги;
  • работник собирает деньги на нужды коллектива Спортивной школы;
  • работник участвует в жюри конкурсных мероприятий с участием своих учащихся;

– получение небезвыгодных предложений от родителей (законных представителей) учащихся, которых он обучает;

  • небескорыстное использование возможностей родителей (законных представителей) учащихся и другие;
  • нарушение установленных в Спортивной школе запретов (передача третьим лицам персональных данных или информации, касающейся участников образовательных отношений, сбор денежных средств на нужды Спортивной школы и т.п.)

7. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

7.1. Обязанности и права работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

– при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Спортивной школы – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

– избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

– раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

– содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

7.2. Раскрывать возникший или потенциальный конфликта интересов.

7.3. Содействовать раскрытию возникшего конфликта интересов.

7.4. Работник Спортивной школы, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться к должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в функциональные обязанности которого входит прием вопросов работников об определении наличия или отсутствия данного конфликта.

7.5. Обратиться в Комиссию можно только в письменной форме

8. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

8.1. В Спортивной школе возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

– раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

– раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

– разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

8.2 Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Читайте так же:  Со скольки лет выдают паспорт в украине

8.3 Спортивная школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

8.4. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Спортивной школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Конфликтная комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

8.5. Конфликтная комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

– добровольный отказ работника Спортивной школы или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

– пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

– временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

– перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

– передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

– отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Спортивной школы;

– увольнение работника Спортивной школы по инициативе работника;

– увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

8.6. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Спортивной школы и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

8.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Спортивной школы.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРИЕМ СВЕДЕНИЙ О ВОЗНИКШЕМ (ИМЕЮЩЕМСЯ) КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И РАССМОТРЕНИЕ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ

9.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель Конфликтной комиссии — директор.

9.2. Порядок рассмотрения ситуации конфликта интересов определен Положением о Конфликтной комиссии Спортивной школы.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

10.1. Для предотвращения конфликта интересов работникам Спортивной школы необходимо следовать Кодексу профессиональной этики и служебного поведения работников Спортивной школы.

10.2. В случае возникновения у работника личной заинтересованности, он обязан доложить об этом директору Спортивной школы.

10.3. За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации может быть расторгнут трудовой договор.

Семинары по праву, налогам, кадрам

Конфликт интересов в трудовых отношениях. Предотвращение, регулирование, наказание

Дата
Город Москва
Место проведения ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская.
Стоимость 22800 руб.
Организатор Учебный центр «ФинКонт»

Отправить заявку

Краткое описание семинара:

На данном семинаре участники разберутся с применением понятия «конфликт интересов» в трудовом, антикоррупционном и ином законодательстве, определят типовые ситуации, попадающие под понятие «конфликт интересов», а также перечень мер, направленных на предотвращение и урегулирование данных конфликтов.

В российском законодательстве существуют такие понятия как «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «материальная выгода». Причем в разных законах эти понятия трактуются немного по своему. В Трудовом кодексе РФ есть статья увольнения по инициативе работодателя за непринятие работником мер по предупреждению и урегулированию конфликта интересов, стороной которой он является. В практической работе приходится часто сталкиваться с вопросом – можно ли применять данную статью увольнения в обычных коммерческих структурах, где нет государственной службы, которая не относится к госкорпорациям и к организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. И если увольнять можно, то какие должны быть соблюдены процедуры.

Обращаем Ваше внимание, что понятие «конфликт интересов» существует также в законодательстве о государственной гражданской службе, но эта тематика не относится к предмету данного семинара и рассматривается на семинаре «Конфликт интересов на государственной гражданской службе».

Участникам будет выданы материалы в электронном виде, где представлены нормативные документы, презентации, тематические подборки и шаблоны локальных нормативных актов, которые можно взять за основу в своих организациях.

Для кого предназначен

  • руководителей (заместителей руководителей) организаций и их структурных подразделений
  • работников, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований законодательства по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов
  • корпоративных юристов
  • комплаенс менеджеров
  • специалистов кадровых подразделений
  • специалистов подразделений безопасности (служб экономической безопасности)
  • специалистов, участвующие в заключении гражданско-правовых сделок с контрагентами (отдел снабжения, закупок, продаж и т.д.)

Подробное описание семинара. Программа:

  • Понятие конфликт интересов в трудовом и антикоррупционном законодательстве РФ. Применение статьи 10 и 11 Федерального закона № 273 «О противодействии коррупции» при трудовых отношениях в организациях, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств
  • Трактовка понятия «личная заинтересованность», «возможность получения доходов и иных благ» в трудовом и антикоррупционном законодательстве. Наличие ущерба для организации как обязательный элемент применения понятия «конфликт интересов»
  • Понятие конфликт интересов в законодательстве об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Соотношение понятия «сделка с заинтересованностью» с понятием «конфликт интересов»
  • Понятие «конфликт интересов», «материальная выгода», «личная выгода» в законодательстве, регулирующем отдельные виды деятельности (банки, аудиторы, сфера образования, медицина и т.д.);
  • Неюридическая трактовка понятия «конфликт интересов». Связь конфликта интересов с Кодексом этики и корпоративного поведения работника организации;
  • Формирование перечня должностей с коррупционными рисками, при назначение на которые, работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
  • Примеры конфликтов интересов в договорной работе (закупочной деятельности), взаимоотношениях с государственными органами, кадровой работе, принятии управленческих решений и иных бизнес-процессах с коррупционными рисками
  • Определение порядка уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов (о возможности возникновения конфликта интересов). Заполнение декларации об отсутствии конфликта интересов при приеме на работу, назначении на должность и в иных случаях
  • Комиссионность как обязательный элемент отнесения конкретной ситуации к конфликту интересов. Формирование в организациях комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
  • Обязанность работодателя принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Возможные действия со стороны работодателя по разрешению конфликта интересов
  • Возможные действия работника, являющегося стороной конфликта интересов, по урегулированию данного конфликта
  • Обязанность работодателя уволить работника, который является стороной в конфликте интересов, и не принявшего меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта. Процедуры увольнения по данному основанию в соответствии с Трудовым кодексом РФ
  • Создание в организации локальных нормативных актов по урегулированию конфликтов интересов. Включение понятия конфликт интересов в Антикоррупционную политику организации
  • Включение стандартной антикоррупционной оговорки, связанной с понятием конфликт интересов в трудовые и гражданско-правовые договора, заключаемые организацией с работниками и контрагентами
  • Система комплаенс контроля в организациях. Основные задачи, подчинение и направления работы комплаенс подразделения (должностного лица) по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
  • Создание в организации системы информирования, обучения и индивидуального консультирования по единообразному пониманию понятия «конфликт интересов» в трудовых отношениях
  • Механизмы обратной связи (телефон доверия, электронная почта и т.д.) для получения оперативной информации, связанной с ситуациями, попадающими под понятие конфликт интересов
  • Процедуры проведения внутренней проверки (расследования) по фактам, связанным с конфликтом интересов у работников организации
Читайте так же:  Можно ли работать пожарным с судимостью

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4 человека и более – 20%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Сертификат об участии в семинаре.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.

Место проведения:

Москва, ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская.

Отправить заявку на участие в семинаре

ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская. 22800 руб.

Конфликт интересов при приеме на работу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методика Генеральной прокуратуры РФ «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Памятка для служащих»

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ — это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.).

СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.

В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Нагрудный знак за отличную службу в мвд

Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.

За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

— увольнение в связи с утратой доверия;

— предупреждение о неполном должностном соответствии;

При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции.

В частности, в рамках надзорной деятельности прокурорами выявляются факты конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Так, в 2016 году прокурорами выявлено 2,5 тыс. нарушений антикоррупционного законодательства, связанных с неурегулированием конфликта интересов.

В целях их устранения прокурорами внесено более 1 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых 728 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе 56 государственных, муниципальных служащих и иных должностных лиц уволено в связи с утратой доверия.

В 2016 году за нарушения, связанные с неурегулированием конфликта интересов, по представлениям прокуроров привлечены к дисциплинарной ответственности следующие должностные лица:

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ РЯД КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ.

— выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

— нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера;

— участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность;

— заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего;

— предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов;

— владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций).

Анализ показал, что во всех случаях конфликт интересов обусловлен определенными действиями (бездействием) чиновников в отношении аффилированных к ним лиц как физических, так и юридических. В основном выявленные факты связаны с возможностью оказания преференций себе либо близким родственникам.

Примеры ситуаций конфликта интересов

Выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия было рассмотрено несколько дел об административных правонарушениях в области связи и информации, совершенных ее супругом, который являлся руководителем направления республиканского филиала одного из крупнейших сотовых операторов России. В нарушение закона мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов чиновница не приняла и, имея личную заинтересованность в разрешении данных дел, самоотвод не заявила. В итоге по каждому из дел назначила нарушителю минимальные наказания в виде предупреждений. По требованию Генеральной прокуратуры приказом Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации чиновница была уволена в связи с утратой доверия.

Нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера.

Главой администрации городского округа Челябинской области на должность руководителя одного из муниципальных унитарных предприятий принят тесть (отец супруги), которому главой органа местного самоуправления установлены оклад, размер стимулирующих и иных выплат, включая премии. После вмешательства прокурора, по результатам заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов глава администрации привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, его родственник — директор МУП уволен.

Участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность.

По представлению прокуратуры Ивановской области уволена в связи с утратой доверия начальник управления по делам наружной рекламы администрации города в связи с наличием у нее конфликта интересов, связанных с участием в коммерческих организациях, осуществляющих деятельность в сфере рекламы.

Заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего.

После вмешательства прокуратуры Ульяновской области мер по утрате доверия освобожден от должности заместитель главы администрации муниципального образования, который не принял мер к урегулированию конфликта интересов в связи с участием в качестве заместителя председателя контрактной службы в проведении аукциона на ремонт водозаборной скважины, победителем которого был признан его родной брат — директор общества с ограниченной ответственностью.

Предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов.

Житель Пензенской области путем предоставления в областное Управление по развитию предпринимательства подложных документов получил как индивидуальный предприниматель государственную поддержку (грант) в сумме 300 тыс. рублей на развитие предпринимательской деятельности. Как установлено в ходе расследования уголовного дела (возбужденного по ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества), предпринимательскую деятельность он не осуществлял, в уполномоченный орган представил фиктивные договоры по ремонту автомобилей муниципального бюджетного учреждения. Выяснилось, что данные фиктивные договоры были подписаны по указанию начальника Управления социальной защиты населения администрации района, которая являлась матерью указанного индивидуального предпринимателя. После вмешательства прокурора чиновница уволена с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Читайте так же:  Оператор хлораторной установки обучение

Прокуратурой Костромской области установлен конфликт интересов в деятельности главы муниципального района, повлекший злоупотребление служебным положением в целях получения выгоды в виде имущественных прав для своего сына. В нарушение требований земельного законодательства, предусматривающего порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков, глава района, действуя из корыстных целей, заключил договор купли-продажи земельного участка по выкупной цене чуть более 100 тыс. руб. со своим сыном, в результате чего земельный участок стоимостью не менее 700 тыс. руб. выбыл из распоряжения муниципального образования. По материалам прокурорской проверки в отношении чиновника возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 285 УК РФ, судом он отстранен от занимаемой должности.

Владение служащим ценными бумагами, банковскими вкладами.

Председатель Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области и его заместитель на протяжении нескольких лет принимали решения об использовании бюджетных средств в интересах связанных с ними коммерческих структур. При этом они не указали сведения о вхождении себя и членов своих семей в состав учредителей и владельцев долей в уставных капиталах этих организаций, а также не приняли мер к урегулированию конфликта интересов. По результатам рассмотрения представления прокурора должностные лица уволены губернатором области в связи с утратой доверия.

Заключение

Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.

Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

В связи с этим стоящие перед органами прокуратуры задачи по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в части урегулирования конфликта интересов на государственной службе представляют особую актуальность.

Обзор документа

Генпрокуратура РФ разработала памятку для служащих о конфликте интересов на государственной и муниципальной службе.

Так, служащий обязан не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий должен письменно сообщить представителю нанимателя/работодателю.

Если служащие не принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, то они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Указаны ситуации, в которых конфликт интересов наиболее вероятен. Во всех случаях конфликт обусловлен определенными действиями (бездействием) чиновников в отношении аффилированных к ним физ — и юрлиц. В основном выявленные факты связаны с оказанием преференций себе либо близким родственникам.

Приведены примеры ситуаций конфликта интересов.

Prom-Nadzor.ru

Положение о конфликте интересов

[организационно-правовая форма,
наименование организации]

[подпись, Ф. И. О. должностного лица, уполномоченного утверждать положение]

[число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликте интересов (далее — Положение) разработано в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом [наименование организации] (далее — Организация), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Организации.

Под личной заинтересованностью работника Организации понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а так же на физических лиц, сотрудничающих с Организацией на основе гражданско-правовых договоров.

1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Организации.

2. Основные принципы управления конфликтом интересов в организации

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Организации положены следующие принципы:

— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

— соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией;

Читайте так же:  Как долго посылка может лежать на почте

— [указать иные принципы].

3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

3.1. В соответствии с условиями настоящего положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

— раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в Организации (заполнение декларации о конфликте интересов).

3.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

3.3. Руководителем организации из числа работников назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.

3.4. В Организации для ряда работников организуется ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.

Форма декларации о конфликте интересов и круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяются руководителем Организации.

3.5. Рассмотрение представленных сведений осуществляется Комиссией, в состав которой включаются: [наименование должностей членов комиссии].

3.6. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

3.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

3.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

3.9. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

— ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

— добровольный отказ работника Организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

— пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

— временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

— перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

— передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

— отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Организации;

— увольнение работника из Организации по инициативе работника;

— увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

По договоренности Организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

3.10. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.

4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

— при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

— избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Конфликт интересов при приеме на работу бывшего госслужащего 2296 просмотров

Если на ваше предприятие пришел работать бывший госслужащий, в некоторых случаях у него возникает конфликт интересов с государством. Если его не урегулировать, то дело может закончиться увольнением такого работника.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 вышеуказанного закона, соблюдение антикоррупционных норм контролирует прокуратура. Если в прокуратуре придут к выводу, что экс-госслужащий должен был согласовать свое трудоустройство с конфликтной комиссией госоргана, но не сделал этого, то вам внесут представление об увольнении такого работника. Увольнение должно быть оформлено в течение месяца со дня выдачи представления. После чего вы обязаны отчитаться прокурору о выполнении его представления в письменной форме. В противном случае он может потребовать увольнения через суд. Поэтому лучше не тянуть с этим вопросом. Тем более что вы можете через какое-то время принять уволенного работника обратно. А если 2 года на момент нового приема уже пройдут, то согласование не потребуется.

Кроме того, разъясняем, что в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, неисполнение представления прокурора влечет штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. с организации и от 1 тыс. до 2 тыс. руб. с директора (либо дисквалификацию на срок до 3 лет).

Видео (кликните для воспроизведения).

Помощник прокурора И.Илюхина

Конфликт интересов при приеме на работу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here