Можно ли заправить машину бытовым газом

Ответы на вопросы в статье по теме: "Можно ли заправить машину бытовым газом" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

А заправка из магистрали возможна?

Re: А заправка из магистрали возможна? Вопросов законности и безопасности касаться не буду.

В газовых магистралях в домах находится как правило метан. Пропановые системы тоже бывают, но там учет объема идет (так как просто новые баллоны подвозят или заправляют).

С технической точки зрения нужно газовое оборудование в машине и мини-АГНКС. И всё это будет, мягко говоря, не очень дешево. По самым скромным подсчетам — несколько тысяч (если даже не десятков тысяч) долларов. Вот, например, http://www.agnks.org.ua/ustroystva-zapravochnyie-dlya-zakachki-byitovogo-prirodnogo-gaza-metana.html
Т.е. бесплатности не получится.

Была тут информация про то как народ запарвлялся с магистрали МЕТАНОМ.
Заправляли машину ребята с помощью компрессора от холодильника. Он если память не изменяет создавал даление до 30бар. Мужик каждый день заправлял машину и ездил на работу и обратно 15км — 15км обратно.

1. Во первых для метана нужна метановое оборудование. На классику (жигули) надо купить эжекторный Метановый редуктор.
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=55_137

2. Нужен метановый балон, но если у нас не будет мини заправки и мы будем колхозить заправку сами из старого холодильника, то можно и примастерить пропановый балон и пользоватся им до давлении 30бар. Мультиклапан пропановый надо снять, горловину заварить, в балон врезать штуцер запарвки и отбора газа. Магистраль можно изпользовать ту же медную 6мм как на пропан-бутане.

Всё должно работать. Если классике поставить в багажние балон 80л, то при 30бар там заидёт около 6 кубов газа, что приблизительно равняется 6-ю литрами бензина.

Всё вышенаписанное колхоз чистый и ужасный. Так делать нельзя. Вы рискуете жижнями окружающих Вас людей :)))

Заправка авто из баллона.

Заправка газобалонного автомобиля из бытового баллона имеет смысл, когда стоимость баллона на пункте обмена ощутимо дешевле газа на заправках.
Какое-то время это имело место, но сейчас встречается редко.
В бытовой баллон 50 литров закачивают не 50 литров газа как многие думают, а 20,5 килограмм пропан-бутановой смеси, что составляет 40 — 42 литра. Делите цену полного баллона на 40, получится цена литра газа.
Сравните стоимость заправки на ГНС.
Если разница по-прежнему ощутима, нужно ещё вычесть из стоимости заправки 2 — 3 литра конденсата, газолина и других маслянистых неиспаряющихся фракций СУГ, которые всегда есть в бытовых баллонах. Трудноиспаримые фракции должны выливаться перед перезарядкой на пунктах, но чаще об этом забывают и в бытовых баллонах этого вонючего состава порой бывает пара литров.

Известны несколько способов перелива газа:
Перелив со стравливанием паровой фазы.
Перекачка при помощи компрессора от холодильника.
Перелив с закачкой воздуха в баллон-донор.

Теперь о том, почему не стоит заправлять автомобильный баллон из бытового баллона.
Всё из-за того самого конденсата. В бытовом баллоне годами копились маслянистые фракции, конденсат, ошметки грязи, окалина. Это попадет в автомобильный баллон. А т.к. забор в автоГБО газа происходит со дна (для исключения обмерзания баллона), эти фракции пойдут в первую очередь в фильтр газа перед редуктором. Фильтр скоро забъется и машина перестанет ехать на газе.

Другое дело — подключить бытовой баллон к редуктору не переливая. Газ будет испаряться не в редукторе, а в баллоне. Тогда мусор и негорючие фракции останутся в баллоне. Но испарение газа в баллоне приводит к выпадению росы на наружней части баллона летом или обмерзанию зимой. Кроме того, зимой будет невозможно истратить баллон до конца, останется полбаллона газа. Это останется бутан, который при нуле градусов перестает испаряться.
Таким образом, способ езды напрямую из баллона пригоден для лета.
А зимой можно заняться переливом. Только предупреждаю от попыток отделить мусор бензиновым фильтром. Он не рассчитан на давление, разрушится с выбросом газа.

Заправка из бытового баллона на сегодняшний день себя не оправдывает. А вот заправка бытовых баллонов от автомобильного баллона, как раз более актуальна:
Если у вас имеется новый, хороший баллон, то его жалко сдавать в обмен. Дадут старый, ржавый, облезлый баллон.
Везти свой новый на заправку, если она далеко, невыгодно.
А стравить газ из автомобильного баллона (грея его феном) вполне по силам, хоть и несколько хлопотно.
Очень удобны 27 литровые баллоны: легкие, имеют ручки для переноски, хватает их на полгода пользования плитой.
Однако, нужно помнить, что перелив опасен разрывом баллона.
В 27 литровый баллон заливать 11 кг газа (21 литр). Общий вес баллона и газа должен быть не более 26 кг.

Домашняя газовая станция. Что это и с чем его едят?

КВД-ГС – это домашняя газовая станция. Фактически это собственная газовая заправка, которую можно установить прямо у себя участке. Такой агрегат нужен для заправки автомобиля, работающего на метане.

Нет, получить пропан в бытовых условиях почти невозможно.

Да, метан из домашней станции обойдется в два раза дешевле, чем на заправке. Если вы часто ездите, то КВД-ГС окупается за год-другой. А если на ней заправляется несколько машин, то и того быстрее.

Компрессор подключается к газовой магистрали, из которой он берет природный газ. Он сжимается под большим давлением и получается метан, который закачивается прямо в автомобиль.

Какое дополнительное оборудование понадобится для работы станции?

Вообще никакое. Если не считать самой машины, работающей на метане.

Вы говорите, что она подключается к газопроводу. У соседей от этого газ в плите не пропадет?

Нет, КВД-ГС вообще никак на это не повлияет. Мы сами проверяли. Она использует не так уж и много газа. Тем более, их специально спроектировали для подключения к газопроводу.

Зависит от конкретной модели, но примерно на заправку 1 куба понадобится 0,3 кВт.

Что надо знать в плане обслуживания?

Тут ничего особенного нет. После первых 50 часов работы нужно заменить масло. В дальнейшем оно меняется каждые 350 часов работы.

Читайте так же:  Проект контейнерной площадки для мусора

Раз в год заменяются масляные фильтры и масло, даже если компрессор не отработал 350 часов. Также проверяются шланги, фитинги, ремень и предохранительный клапан.

Перед каждым запуском рекомендуется проверять уровень масла и натяжение ремня.

Хорошо, а такой агрегат вообще безопасен?

Он не опаснее кухонной плиты. Двигатели компрессора взрывобезопасны. При скачках напряжения, превышении допустимого давления, обрыве шланга или перегреве КВД-ГС автоматически отключается.

Компрессор нельзя переоборудовать. В остальном достаточно следовать базовым правилами безопасности.

Зависит от мощности компрессора. Например, КВД-ГС 5 накачивает баллон на 60 литров (12 кубов) за 2,5 часа.

Так мне что, все это время нужно стоять у машины?

Нет, КВД-ГС заправляет автомобиль сама. Вам нужно только ее подключать и отключать.

Сколько он вообще работает без перерыва?

Мы рекомендуем не использовать его больше 6 часов без перерыва. Так вы увеличите срок его службы. Перерыв делается на полчаса-час, а потом можно снова заправлять авто.

В идеале нужно согласовать установку компрессора в газовой службе. Затем вы обращаетесь в проектный институт, где вам создают индивидуальный проект установки. На основании проекта газовая служба проведет вам магистраль и установит КВД-ГС.

Но это не обязательно, так как на данный момент КВД-ГС никак не регулируется законом. Так что если у вас есть знакомый газовик, то вы можете договорить с ним лично. Главное, чтобы магистраль была металлическая.

Дубликаты не найдены

Компрессор подключается к газовой магистрали, из которой он берет природный газ. Он сжимается под большим давлением и получается метан, который закачивается прямо в автомобиль.

Что то бред какой то. У нас целый завод построили с несколькими колоннами, чтобы выделять метан из природного газа, а тут подключился, штука произвела магические действия и получила метан. Если это бытовой газ, то используется в основном СПБТ — пропан бутановая смесь, которая не содержит метана (ну в очень маленьких количествах).

Это мне напоминает некоторых менеджеров, которые читают рекламу: с нашей установкой вы из нефти сможете иметь выход дизельного топлива до 60% на сырьё. И сразу же мне вопрос: почему мы у себя построили установку за лярд, если могли купить за половину и иметь выход в два раза больше? Да потому что. Потому что у нас в сырьё только 30% целевой фракции

Железка рублей 150, проект и подключение пару сотен, офигенная экономия

Нашел 300 рублей это херота стоит, сколько же ездить надо чтобы окупить

Как правильно заправлять газом?

Объясните новичку, плз. А то пока искал ссылки на качественные заправки в своем районе — ужасов начитался 🙂

Что означает «следить за давлением при заправке» и как это делать?
Какая контр-аргументация есть при явном недоливе и разводе от заправщиков
— «разная плотность газа»
— «у Вас остаточный газ в магистралях»
За чем еще следить при заправке на газовых заправках?

Что такое «залили без давления» и «прокачать комрессором» или «прокачать метаном»?

Ну такой мини FAQ нужен от опытных товарищей 😉

Тема вот в чём Газ бывает разный, в плане кол-во бутана и кол-во пропана!

Так когда пропорции не правельно соблюдены, газ улетает в трубу со страшной силой! А в литрах при заправке всё ок!

Я бы посоветовал заправлять пустой балон до полного! И смотреть сколько влезло! Влезло нормально-хорошо, влезло больше- по ушам запращику! Только так!

У меня без отсечки! Не ставил! Но до полного лью только когда сразу еду на дальняк! А так, на одной заправке льюсь! Расход в норме.

Заправка автомобиля метаном

Заправка авто дома – мечта многих автовладельцев, ездящих на газобаллонном оборудовании и заправляющих собственных «железных друзей» природным газом. Подобный вопрос становится весьма ролевантным при том условии, что домашний газ – гораздо дешевле, чем предлагаемый на автомобильных газовых заправках, а по собственному составу ничем не отличается от продаваемого там топлива. Насколько подобное мероприятие реально и возможно ли претворить в жизнь подобную, казалось бы невыполнимую мечту?

Заправка метаном дома

Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.

Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.

Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:

  • Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ. Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
  • Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
  • Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов. Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.

Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.

По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.

Читайте так же:  Получить гражданство рф ребенку украины

Заправка автомобиля бытовым газом

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Можно ли заправлять автомобиль обычным бытовым газом в домашних условиях? Как экономить на топливе? Как это сделать читайте в нашем материале.

На нашем сайте уже не раз поднималась тема переоборудования бензиновых (иногда и дизельных) автомобилей под работу на сжиженном или сжатом газе(Что будет если. поставить ГБО на дизель, Что будет. если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто). Вне всяких сомнений эксплуатировать такой автомобиль экономически более выгодно. И чем более мощный и объемный двигатель, тем быстрее окупается ГБО и тем существеннее экономия. В предыдущих материалах мы приводили расчеты снижения расходов на топливо, и пришли к выводу, что при любых условиях себестоимость одного километра пробега снижается в среднем в два раза. А теперь представьте себе, что расходы можно снизить не в два, а в 6-10 раз. Думаете это нереально? На самом деле, это возможно. Каким образом мы расскажем дальше.

Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах. В среднем по Украине она составляет от 5,80 грн. до 6,60 грн. за куб.м. Средний показатель на 04.11.2013 г. составлял 6,54 грн. Все правильно, это практически в два раза дешевле, чем стоимость литра бензина, соответственно, при равном потреблении литра бензина и кубометра газа получаем двойную экономию. Ну и как дальше можно снизить расходы? – спросите вы. Элементарно, заправляться метаном, поступающим в наши дома к газовым плитам и котлам отопления. Его стоимость для населения намного ниже. Если быть более точными, то от 0,73 грн до 2,68 грн. Но верхний предел достигается только в случае потребления более 12000 куб.м в год. Даже если отапливается дом в 200 кв.м и заправляется пара тройка машин, вряд ли вам удастся достигнуть такого расхода газа. Тем более, отопительный сезон у нас всего 4-5 месяцев. Тем не менее, в дальнейшем мы будем проводить расчеты, учитывая максимальную стоимость.

Стоимость приятная, она радует, но как бытовым газом заправить машину? Это не пропан-бутан, который сжижается при относительно невысоком давлении. Метан хранится в баллонах при давлении до 200 Атм. Теоретически, достаточно приобрести специальный компрессор, способный принять метан из газопровода, довести его давление до 200 Атм., и подать в баллоны.

В теории все красиво, а что на практике? Оказывается, иногда и в нашей стране теоретические проекты вполне могут быть воплощены в жизнь. Желая получить информацию из первых рук, мы обратились в компанию «Енергоспецсервіс», которая является дистрибьютором такой техники.

В действительности, все оказалось до банального простым. Любой желающий может купить специальный насос высокого давления, который подключается к бытовому газопроводу низкого давления и заправляет оборудованный ГБО (газ метан) автомобиль. При этом каких-то особых разрешений или требований по технике безопасности от владельца не требуется. Подчеркну – особых! Все нормы и требования и правила по технике безопасности согласно «НПАОП 0.00-1.20-98 Правила безопасности систем газоснабжения Украины», остаются в силе. Не пугайтесь, это те же требования, что и для газовой плиты или отопительного котла. Кроме того, установка подключается к электросети и в обязательном порядке заземляется.

А дальше — просто сказка. Вы подключаете специальный шланг высокого давления к зарядному штуцеру автомобиля, и… ждать придется немного дольше, чем на фирменном заправочном комплексе. Сколько? Все зависит от производительности выбранного вами насоса. Например, самый слабенький с производительностью 3 куб.м/час для заправки одного баллона может потратить 5-6 часов, а средней производительности 10 куб.м/час потратит всего полтора часа. Скажете долго? А вы посчитайте, сколько времени ваш автомобиль простаивает возле дома без дела. За это время он вполне можете заправиться. Вы спите, машина заправляется. При достижении граничного давления система автоматически отключится. Утром вас ожидает автомобиль с заправленными под завязку баллонами. Все замечательно, тем более, что не потраченные на топливо купюры продолжают лежать в вашем кармане, а не в кассе АЗС.

Все хорошо и прекрасно, но мы все же плеснем ложку дегтя в эту прекрасную бочку меда. При всех видимых плюсах использования домашней заправочной станции, минусов не меньше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во — первых – стоимость установки ГБО.

Во — вторых – стоимость газового компрессора.

В — третьих – вес и размеры баллонов высокого давления.

В — четвертых – не достаточно разветвленная сеть метановых заправок (ездить приходится не только возле дома).

Но, есть категория граждан, для которых эти минусы не критичны. Они используют транспортное средство не только для перемещения своего бренного тела от дома до работы и обратно, они на нем зарабатывают. Для тех, у кого автомобили имеют огромный годовой пробег переход на метан и установка газовой заправочной станции вполне актуальное решение.

Как всегда оценим целесообразность такого решения на примере. Возьмем частного предпринимателя с небольшим парком автомобилей, ну скажем 5 Газелей со средним суточным пробегом 250 км.

Стоимость заправочной станции с производительностью в 10 куб.м/час составляет 7600 евро или 83600 грн. Делим эту сумму на количество автомобилей и получаем затраты на один автомобиль 16720 грн. Добавляем сюда стоимость ГБО около 8000 грн.

16720 грн. + 8000 грн. = 24 720 грн.

Первоначальные затраты уже составили 24 720 грн. на автомобиль.

Средний расход топлива на автомобиле Газель составляет порядка 18 л/100 км. Газа соответственно такое же количество в кубах. Стоимость куб.м метана 2,68 грн. (максимальная стоимость для населения). Итого 100 км пути по топливу обходятся в 48,24 грн. На бензине за этот же пробег надо отдать 187,20 грн. экономия на каждых 100 км пути 138,96 грн.

Соответственно, для окупаемости ГБО и Заправочной станции машина должна проехать 17 790 км.

То есть, за 71 рабочий день оборудование отобъется, и в дальнейшем предприниматель получает постоянную экономию в размере 130 – 140 грн. на каждой сотне километров.

Читайте так же:  Со скольки лет можно заселяться в отель

При пугающе больших первоначальных затратах, в дальнейшем система позволяет достигать существенной экономии. До 112 -113 тыс. грн. при пробеге в 100000 км.

Когда автопарк состоит из нескольких машин, и они имеют большой суточный пробег , то установка заправочной станции, несомненно, имеет смысл. А выгодно ли такое приобретение, если вы собираетесь заправлять собственный автомобиль, имея такое устройство дома? Для примера возьмем машину с внушительным мотором и соответственно расходом топлива – TOYOTA Tundra. 25 – 30 л/100 км заставляют задуматься о затратах и самое главное как их снизить.

Так как заправлять придется только один автомобиль, то и установку можно выбрать менее производительную. Возьмем с производительностью 5 куб.м в час за 5955 евро или по курсу 65505 грн. Добавляем стоимость ГБО 12000 грн. и получаем затраты в 77505 грн. Сумма внушительная.

За средний расход примем 27 л/100 км. Соответственно, на каждую сотню километров надо будет потратить 72,36 грн за метан, или 280,80 грн за бензин. Разница составляет 208,44 грн.

Значит ГБО и компрессор высокого давления окупятся за 27602 километра пробега. А дальше… вы будете продолжать ездить на большом мощном автомобиле, неся затраты как на кроху малолитражку. Выгода — на лицо. Остается только побороть стереотипы по отношению к газу и убедить себя – экономите вы не потому, что жадный, а исходя из здравого смысла.

С окупаемостью разобрались, а вот с размерами баллонов для хранения метана все не так просто. Для применения в легковых малолитражных автомобилях они не годятся. Большой вес и размер просто не позволяют безболезненно их внедрить в конструкцию автомобиля. Скорее всего, ГБО на метане прекрасная альтернатива для громадных пикапов и американских внедорожников. Там, в кузове, пара тройка больших, восьмидесятилитровых баллонов не отнимут много места.

Остается насущной и проблема с заправками, особенно в случае дальнего путешествия. С ними дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. Заправки есть, но их мало, а расстояние между ними значительное. Нужно обязательно иметь подробную карту их расположения, иначе об экономии речи быть не может. Придется снова заправляться бензином.

Ну и напоследок, порадуем экологов и общество Greenpeace. У двигателя, работающего на метане, намного меньше токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2 при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Какие выводы можно из этого сделать? Перевод современных автомобилей на метан хоть и затратная, но несложная операция. При этом, за счет более низкой стоимости газа затраты быстро окупаются. Если взять в расчет возможность установки заправочной станции дома, то это самый экономически выгодный вариант из существующих на рынке.

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом?

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием (ГБО) и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России.

Рекомендуем также почитать:

Как заправить газовый балон. Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом

Если в газовом баллоне закончился газ, то проще купить его, чем заправлять использованный. Но ради экономии денежных средств люди все же пытаются заправить газом пустой баллон самостоятельно, избегая покупки. Конечно, сделать это вполне возможно и несложно. Главное -соблюдать все правила и меры безопасности. Заправить можно небольшой баллон на дачу или туристический газовый баллон, используя баллон-донор большой емкости.

Бытовой газовый баллон бывает разной емкости: от 5 до 300 л. Для того чтобы вытекал жидкий газ, переверните баллон-донор дном вверх, вентиль должен находиться внизу. Для удобства можно использовать какую-либо конструкцию, например, подвесить на веревке или установить баллон на подставку. Можно придумать множество вариантов крепления баллона в перевернутом состоянии. Главное, чтобы конструкция была надежной. Чтобы собрать систему для заливки газа в пустой баллон понадобятся: кран, переходники под шланг, резьбовая головка, шланг высокого давления. Чтобы собранная заливочная система была долговечной и послужила ни один раз, все перечисленные предметы лучше взять из газового оборудования, предпочтительно для жидкого азота. Если взять обычное водопроводное оборудование, то система быстро выйдет из строя. Соберите систему заливки газа, тщательно закрепите муфтами. Редуктор не понадобится, с ним процесс заправки пойдет медленнее.

Читайте так же:  Номер счета или банк введен некорректно

Аккуратно по инструкции заправляйте газовый баллон газом, и вы сможете использовать его до десяти раз. Сигналом для покупки нового баллона служит обнаружение каких-то внешних дефектов или повреждений. В этом случае никакая экономия не стоит возможной опасности для вашей жизни. Лучше не рискуя приобрести новый баллон.

Заправить возможно только бытовые баллоны с вентилем, а не баллоны старого образца с «барашком». Всегда помните, что газ очень взрывоопасен, обращаться с ним надо внимательно и осторожно. Заправить баллон можно на автозаправках, оборудованных специальными весами и имеющих официальное разрешение.

Как советуют эксперты, для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо всего лишь выработать, так называемый, экономный стиль езды. Проще говоря, это значит, что нужно с педалью газа обращаться осторожно, то есть плавно нажимать для разгона и тормозить за счет двигателя , при котором перекрывается подача бензина. Это действительно поможет снизить расход топлива. Но процент экономии будет подниматься не выше 10%.

Некоторые АЗС предлагают просто переходить на более дешевые виды горючего, которые содержать больший процент этанола. Но это может сказаться на работе двигателя, а так же системе топлива. В прочем данная проблема может коснуться только отдельных марок автомобилей.

В последнее время среди водителей стал очень популярным метод использования так называемого «супер прибора» . Его принцип работы заключается в том, чтобы разбивать сгустки молекул бензина за счет магнитного резонанса, и тогда сгорание бензина происходит с меньшими отходами. Так вот, эксперты категорически не советуют использовать этот метод, поскольку это всего лишь выкачивание денег.

На самом деле заметной экономией может быть дополнительная установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Расходы на установку такого технического девайса могут обойтись в среднем от 700 долларов до 1000, в зависимости от марки автомобиля. Но этот способ может быть выгодным только при большом пробеге машины , поскольку в обратном случае установка ГБО будет окупаться очень долго. Обязательно нужно учитывать тип двигателя, потому что не все моторы нормально функционируют с газом.

Самым смелым способом сэкономить — можно назвать домашнюю газозаправку . На вид она напоминает настенный газовый котел, доступ к которому есть в любое время. Поскольку стоимость природного газа для населения составляет примерно 5 рублей и если учитывать, что 1 кубометр газа равен 1 литру бензина, то получается, что такого рода заправки дают экономию в 5-6 раз .

Но во всем этом есть огромный минус. Домашний вариант газовой заправки будет стоить около 5 тысяч евро — это минимум, плюс к этому добавить установку газобаллонного оборудования, которое приспособлено под природный газ. Мощность компрессора для закачки газа не высока, по этому заправка может занимать несколько часов времени. И в довершении, необходимо постоянно возить с собой в багажнике 80 литровый газовый баллон.

Для ускорения заправки автомобиля, владелец может устроить ресиверную станцию. Что это значит? Сначала закачивать газ в стационарный баллоны, а потом заправлять машину непосредственно с них. Такая процедура укоротится до 20 минут.

Но если у водителя в наличии малолитражный автомобиль, то установка домашней АЗС невыгодна . Более рентабельной она может быть для владельцев газелей или джипов, в которых очень высокий коэффициент потребления топлива и может составлять до 20 литров на 100 километров.

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС .

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

Читайте так же:  Как сдать электронный билет ржд в кассе

2. Выполнить визуальную проверку на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: .

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль :

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России.

Несмотря на значительный рост цен на энергоресурсы, газ по-прежнему является самым распространенным видом топлива. Его используют для разных целей, в том числе и для заправки автомобилей. Установка газобаллонного оборудования на машины позволяет снизить затраты на приобретение топлива.

Приобрести подходящие баллоны и другое оборудование можно на сайте http://safegas.com.ua/ru/gazovye-ballony/ .

Необходимое оборудование

Газ, который подается в жилые дома, стоит намного дешевле, чем сжиженный газ на специализированных заправках. Поэтому заправлять баллоны от кухонной плиты намного выгоднее. Но для того чтобы самостоятельно осуществить этот процесс понадобится специальное оборудование.

На сегодняшний день существует два доступных варианта:

  • мобильные газозаправочные станции промышленного изготовление. Такое оборудование в нашей стране не производят. Поэтому придется обратиться к иностранным производителям. Установки для заправки баллоны бытовым газом производят во Франции, Австрии, Германии и многих других странах;
  • самодельные установки. Для того чтобы изготовить такое оборудование необходимо обладать определенными навыками. Важно понимать, что при утечке бытового газа возможны несчастные случаи.

Особенностью оборудования, которое позволяет заправлять баллоны бытовым газом, является использование нескольких компрессоров, объединенных в разные контуры. Это позволяет производить постепенное увеличение давления газа.

Принцип работы газозаправочной установки

Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:

  1. Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
  2. Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
  3. По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.

Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.

Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.

Можно ли заправить машину бытовым газом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here