Основная и средняя школа чем отличается

Ответы на вопросы в статье по теме: "Основная и средняя школа чем отличается" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Чем лицей и гимназия отличаются от обычной средней школы?

Приказом Минобрнауки РФ утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.

Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов — до завершения их реализации).

Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее — по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный № 27025.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса»

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Виды общеобразовательных учреждений

Общеобразовательная школа

Школа — учебное заведение начального, основного и полного среднего образования. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10-12 классов и соответственно лет обучения.

Основной курс школы дает базовые знания по главным направлениям наук. Обучение осуществляется по типовой государственной программе

Общеобразовательные школы призваны создавать условия для обучения любой категории учащихся. Многие школы открывают дополнительные классы: коррекционно-развивающие, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские, гимназические, профилированные на вузы, а также отделения экстернатов, семейного и надомного обучения.

Школа с углубленным изучением отдельных предметов

Ученики имеют возможность углубленно изучать один или несколько предметов выбранной области знаний.

Школы с этнокультурным (национальным) содержанием образования

Образовательные программы таких школ учитывают языковые и национальные традиции (еврейские, грузинские).

Религиозные (конфессиональные) школы

Учебное заведение, где наряду с изучением общеобразовательных предметов значительное внимание уделяется изучению религии.

Поступление

Дети поступают в школу в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет.

С 1 апреля во всех российских школах начинается запись детей в первый класс. Родители имеют право сдать копии документов и записать ребенка не в одну школу, при этом присутствие ребенка необязательно. Предпочтение отдается детям из близлежащих районов и домов.

    Необходимые документы (оригиналы):
  • заявление,
  • медицинская карта ребенка,
  • свидетельство о рождении,
  • документ, удостоверяющий личность родителя.
  • С 1 сентября 2011 года вступают в силу новые образовательные стандарты для начальной школы. Они предусматривают обучение работе на компьютере уже с первого класса и десять часов внеурочной деятельности. В этой связи, выбирая школу, есть смысл поинтересоваться: оборудован ли компьютерный класс, какие здесь кружки и секции, сколько педагогов дополнительного образования, есть ли столовая и группа продленного дня.

    Особенности обучения

    Рабочий день в школе состоит из уроков (40-45 мин.) и перемен (5-20 мин). В большинстве школ организована группа продленного дня, где дети отдыхают, едят, делают уроки, если нет возможности пойти домой.

    В школе преподаются предметы четырех групп: гуманитарные, естественнонаучные, точные, предметы по искусству. В большинстве школ существуют разнообразные бесплатные кружки и секции.

    Становление среднего образования в России было непростым и длительным.

    С начала своего становления и в дальнейшем школа длительное время носила сословный характер.

    В XV—XVI вв. в среднее образование представляло собой классическое образование, которое преподавалось в гимназиях, как правило, детям из наиболее обеспеченных семей с целью подготовки к университету.

    Более упорядоченным и доступным образование стало в конце XVIII столетия, когда в 1766 году был принят первый в истории нашего государства школьный Устав.

    В это время в России наряду с общим образованием получило распространение специальное образование, получаемое в училищах.

    Новый школьный Устав был принят в 1804 году. На его основе стали создаваться гимназии, уездные и приходские училища.

    С 1917 года советское правительство поставило основной задачей подъем общего среднего уровня образования и культуры народов. Конституция закрепила за гражданами право на образование.

    Начальной школой к 1936 г. было охвачено почти все детское население. В дальнейшем советское школьное образование развивалось весьма успешно, его опыт используется по сей день в разных странах.

    До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним. В настоящее время школы перешли на 11-летнее обучение.

    В чем разница между средней школой и младшей средней школой?

    Само название «младшая средняя» хорошо это объясняет. Младшие средние школы — это школы для младших подростков. Термин «средняя школа» был введен для того чтобы указать на то, что младшим подросткам требуется образование другого рода — образование, целью которого является помочь им на стадии перехода в подростковый возраст. На самом деле эти термины используются нестрого и во многом младшие средние школы и средние школы очень похожи.

    Однако обычно это бывает не так, и поэтому многие ученики снижают свою успеваемость, переходя в среднюю школу. У них снижается мотивация к учебе и развитию, когда они оканчивают начальную школу (Roeser, and Eccles, 1998; Roeser, Eccles, and Freedman-Doan, 1999).

    ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Разделение

    Разделение, или группирование, по способностям, это образовательная методика, при которой школьников делят на классы для изучения какого-либо предмета на основании их способностей в определенной области предметов. (Это отличается от назначения особого учебного плана тем, что относится к отдельным предметам, а не ко всей программе обучения.) По некоторым предметам, например по математике или по естественным наукам, разделение проводится чаще, чем по другим.

    Читайте так же:  Как признать межевание недействительным

    Хотя разделение и практикуется, многие к нему относятся с подозрением. Одна из проблем заключается в том, что школьников несправедливо распределяют в классы более низкой успеваемости из-за расы, социоэкономического статуса или других личностных характеристик (Kubitschek and Hallinan, 1996). Еще больше усложняет данную проблему то, что как только школьника определяют в класс более низкой успеваемости, его потом очень сложно перевести в класс более высокой успеваемости, поскольку материал там проще, изучается он медленнее, а ученика рассматривают как менее способного (Lucas, and Good, 2001). Также бытует всеобщее опасение, что школьники, определенные в классы более низкой успеваемости, будут страдать из-за заниженной самооценки, поскольку они (а также другие) получили свидетельство того, что у них нет способностей к

    С другой стороны, некоторые считают, что у разделения есть свои преимущества. Школьники в классах более высокой успеваемости могут выучить больше, так как материал дается в более быстром темпе, чем для остальных, а школьники в классах более низкой успеваемости могут действительно усвоить материал, так как им на это дается больше времени. Школьники в классах более низкой успеваемости не сталкиваются ежедневно с чувством дискомфорта, вызванным тем, что им приходится стараться изо всех сил, чтобы не отставать от своих более способных одноклассников.

    В конечном счете хотелось бы, конечно, узнать о долгосрочном влиянии разделения на успеваемость и самооценку школьников в классах более высокой и низкой успеваемости. К сожалению, до недавних пор не было доступных действительно надежных данных, поскольку большинство из исследователей, которые изучали данные вопросы, использовали межпредметный подход, а также им недоставало подходящих контрольных групп. Тем не менее в 2005 г. Малки и его коллеги (Mulkey, Catsambis, Steelman, and Crain, 2005) опубликовали прекрасное лонгитюдное исследование о разделении 24 тыс. школьников на протяжении шести лет, начиная с базовой школы и заканчивая последним годом средней школы. Некоторые из этих школьников ходили в школы, практикующие разделение по математическим способностям, другие же нет. Некоторые из школьников посещали классы с более высокой, другие с более низкой успеваемостью.

    Малки и его коллеги пришли к выводам, противоположным тем, которые ожидали получить. Они установили, что разделение больше шло на пользу ученикам из классов более низкой, чем более высокой, успеваемости. Хотя все ученики из школ с разделением показали более высокие результаты по математике по сравнению с учениками из школ, не практикующих разделение, наибольшую пользу разделение принесло изначально более слабым ученикам. В дополнение к этому страдала самооценка учеников из классов не более низкой, а более высокой успеваемости. Поскольку школьники, определенные в классы с более высокой успеваемостью, переставали выделяться своими математическими способностями и становились учениками с обычными математическими способностями на фоне таких же сильных учеников, то со временем у них становилось все меньше и меньше уверенности в своих математических способностях. Ученики же, определенные в классы с более низкой успеваемостью, наоборот, чувствовали себя хорошо среди учеников с такими же способностями. Оказалось, что разделение более благотворно сказалось на парнях, чем на девушках.

    Всегда нужно остерегаться делать поспешные выводы на основании одного отдельного исследования, но данный результат, если он будет повторен в других исследованиях, показывает, что разделение может абсолютно не заключать в себе вреда для более слабых учеников.

    Cреднее общее образование — что это значит и сколько классов?

    Что такое среднее общее образование, какие уровни оно имеет и сколько длится обучение в России.

    Общее образование в России сегодня имеет три уровня, на каждом из которых обучение проводится по соответствующим программам. Среднее образование – один из уровней общего образования, его длительность составляет от 2 до 3 лет, тогда как программа общего обучения в целом рассчитана на 11 лет. Среднее общее образование – это третья, завершающая ступень, направленная на подготовку школьников к получению высшего образования.

    Структура общего образования в Российской Федерации сегодня выглядит следующим образом:

    • начальная ступень – длительность обучения 4 года;
    • основная ступень – рассчитана на 5 лет;
    • средняя ступень – от 2 до 3 лет.

    Обучение на первых двух ступенях является обязательным. Это значит, что каждый ребенок в РФ должен поступить в начальную школу и закончить основную ступень. За это отвечают родители ребенка или его опекуны. Без освоения программы начальной и основной ступени нельзя получить аттестат о среднем образовании, и уж тем более нельзя продолжить обучение в вузе. Вся система является достаточно сильной, чтобы обеспечить детям с разным уровнем начальной подготовки достаточно высокий уровень знаний. Однако нередко для более углубленного изучения предметов школьники обращаются за помощью к репетиторам, посещают различные курсы, занимаются дополнительно. Все это дает им важные преимущества в дальнейшем обучении.

    Поступая в России в школу в семилетнем возрасте, ребенок, как правило, заканчивает ее к 17 годам. В случае вечерних или школ искусств общий срок обучения больше, он составит уже не 11, а 12 лет. Однако после окончания обучения еще следует подтвердить усвоение программы, для чего предусмотрена итоговая аттестация школьников. Документ об окончании основной ступени получают только те ученики, которые успешно сдадут все экзамены.

    По окончании основной ступени ученик также сдает экзамены и получает соответствующий аттестат. Такое образование называют еще средним неполным, тогда как окончание средней ступени означает получение полного школьного среднего образования. Каждая основная школа работает в соответствии со стандартными программами. А вот в учебных заведениях, имеющих звание гимназии, лицея, а также в тех, в которых программа обучения включает углубленное изучение отдельных предметов, стандартные учебные программы расширены за счет включения дополнительных дисциплин. В РФ существует большой выбор таких заведений, действующих в разных направлениях:

    • с программами повышенного уровня по определенным предметам: как правило, это математика, иностранный язык, физика, химия;
    • с особым вниманием к внешкольной деятельности – ученики осваивают актерское мастерство, изобразительные искусства, экономику, спорт, философию и другие науки;
    • с тесным сотрудничеством с вузами: приглашаются их преподаватели, используются материально-технические возможности высшего учебного заведения.
    Читайте так же:  Можно ли поменять оправу не меняя линзы

    Является ли окончание основной ступени обязательным? Да, согласно ст. 66 «Об образовании в РФ», основное общее образование обязательно для всех граждан РФ. Это значит, что третью ступень, то есть среднее общее образование, ученик может завершить в учебном заведении, принимающем на обучение учеников, проучившихся девять лет и окончивших основную школу.

    На основное общее образование каждый ученик имеет 5 лет. За эти годы школьники получают базовые знания по основным дисциплинам и сдают основной государственный экзамен – ОГЭ. При успешной его сдаче ученик получает аттестат и может получить общее образование или же поступить в среднее специальное учебное заведение.

    Старшеклассники общеобразовательной школы учатся два года, на протяжении которых они готовятся к поступлению в вуз. Они продолжают изучать уже знакомые предметы и осваивают новые дисциплины. По окончании 11 класса ученики сдают единый госэкзамен – ЕГЭ. Он состоит из двух частей – обязательной и вариативной. Для всех выпускников обязательным к сдаче является русский язык, а также математика. Прочие школьные предметы остаются предметами выбора и могут сдаваться в качестве вступительных в высшее учебное заведение. При успешной сдаче ЕГЭ ученики получают аттестат о полном среднем общем образовании. В аттестате указывается список освоенных дисциплин и уровень усвоения знаний. Таким образом, общеобразовательная школа, а точнее, ее третья, заключительная ступень, дает возможность ученикам сформировать навыки самостоятельного обучения, развить творческие способности, подготовиться к поступлению в вуз.

    Полное среднее образование доступно всем желающим, однако оно не является обязательным. В подавляющем большинстве случаев его получают выпускники девятых классов, которые собираются продолжать учебу дальше и получать специальность в вузе.

    Обязательно ли заканчивать полную среднюю школу, чтобы продолжить обучение в вузе? Вовсе нет. В качестве альтернативы российским старшеклассникам предлагается возможность получить среднее профессиональное образование. Обучение предусмотрено после 9 или 11 класса, а также после начального профессионального образования. Осуществляется оно в техникумах, колледжах, училищах по одной из двух принятых в РФ программ:

    • Квалификация «техник». Ученики получают необходимый минимум знаний в выбранной специальности.
    • Квалификация «старший техник». Это более высокий уровень, для его получения ученики должны освоить более углубленные знания по специальности.

    В зависимости от выбранной программы срок получения среднего профессионального образования может меняться. Для абитуриентов важно заранее определиться с будущей специальностью, квалификацией, учесть сроки и условия для окончания учебного заведения. Это позволит своевременно подготовиться к сдаче экзаменов, уделить внимание профильным предметам, запланировать занятия с репетиторами, принять участие в олимпиадах по соответствующим дисциплинам, чтобы заработать дополнительные баллы при поступлении на конкурсной основе.

    Помимо государственных школ, в Российской Федерации успешно работают и частные школы. Если они успешно проходят госаккредитацию, то их выпускники имеют право на получение свидетельства об окончании школы государственного образца. Такое свидетельство позволяет выпускникам частных школ поступать в вузы. Если же частная школа не имеет аккредитации, то свидетельства, которые она выдает, являются документами негосударственного образца, и не могут быть приняты вузами. Все это важно учитывать при выборе учебного заведения.

    Чем отличается среднее образование?

    Чем отличается «основное общее образование» от «среднего общего образования»?

    Основное общее образование предполагает успешное окончание обучающимся 9 классов общеобразовательный или девятилетней школы.

    Среднее общее образование можно получит продолжая обучение в 10-11 классах общеобразовательной школы (лицеях и гимназиях) и получить полное среднее образование, либо продолжить обучение в средне специальном учебном заведении, где наряду с полным средним образованием вы получите начальное профессиональное образование.

    Общее образование

    Общее образование включает в себя три этапа, соответствующих уровню учебных программ:

    Начальное общее образование (как правило, стандартная продолжительность обучения составляет четыре года);

    Основное общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет пять лет);

    Среднее (полное) общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет от двух до трех лет).

    В настоящее время продолжительность программ общего образования составляет одиннадцать лет, а до 1985 г. — 10 лет. Увеличение общей продолжительности связано с приемом в школу детей в возрасте от 6 лет (до 1985 г. прием осуществлялся только по достижении ребенком 7-летнего возраста). Таким образом, учащиеся, как правило, получают среднее (полное) общее образование в 17 лет. Существуют вечерние школы и школы искусств, продолжительность обучения в которых составляет двенадцать лет.

    В настоящее время в систему общего образования входят 66 909 образовательных учреждений, в которых учатся 20 825 000 учащихся. За последние годы были открыты около 607 частных школ. Официальное название общеобразовательных школ — средняя общеобразовательная школа . За последние годы стали создаваться новые типы школ, как государственных, так частных, называемые гимназии и лицеи (ед. ч. — гимназия и лицей ). Продолжительность обучения в гимназии и лицее может превышать продолжительность обучения в средней общеобразовательной школе, а их образовательные программы могут быть повышенного уровня.

    Учебные программы общего образования , обычно предусматривают тридцать четыре недели обучения в год и, как правило, от двадцати семи до тридцати восьми часов обучения в неделю. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается до начала июня. Школьные экзамены проводятся в июне. Для отдельных категорий учащихся, установленный период обучения может быть изменен в соответствии с конкретным государственным образовательным стандартом.

    Разработана основная (базовая) учебная программа общего образования (Таблица 1), которая устанавливает государственные требования к минимуму содержания образования и учебной нагрузки учащихся. Основная учебная программа определяет обязательные предметные области (гуманитарный цикл, в котором особое внимание уделяется таким предметам, как русский языка, литература, общественные науки и физкультура; естественно-научный цикл, в котором первостепенная роль отводится математике; и предметы, относящиеся к технологии). Общественные науки включают в себя такие предметы, как иностранные языки, российская история, мировая история, экономика и география, правоведение, политология, экономика и т.д. Предметы естественно-научного цикла включают в себя биологию, физику, астрономию, химию, экологию и т.д. Предметы, объединенные под названием «технология», как правило, включают рисование/черчение и ряд предметов, развивающих определенные профессиональные умения (домоводство, шитье, приготовление пищи, металлообработка, столярное дело и т.д.), а в старших классах — базовые навыки конкретной профессии.

    Читайте так же:  Выдается ли больничный лист безработному

    Кроме указанных обязательных предметов, основная учебная программа предусматривает ряд дополнительных дисциплин, отвечающих специфики региона расположения школы, или факультативных дисциплин с учетом интересов учащихся.
    На практике каждая школа разрабатывает собственную программу на базе основной учебной программы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основная (базовая) программа общего образования в Российской Федерации.

    В России существует хорошо развитая сеть школ, предлагающих программы повышенного уровня на базе основной учебной программы, которые реализуются по нескольким направлениям:

    Школы, предлагающие программы повышенного уровня по отдельным дисциплинам, таким как иностранные языки, математика, физика и т.д.;

    Школы, специализирующиеся на внешкольной деятельности и предлагающие учащимся углубленное освоение изобразительных искусств, философии, экономики, спорта и других областей знаний;

    Школы, в которых старшие классы учатся под эгидой (наставничеством) вузов и используют преподавательский состав и материально-техническую базу вузов.

    Обязательным для всех граждан является начальное и основное общее образование. По окончании основного общего образования (девятилетней программы обучения) учащиеся сдают выпускные экзамены (процедура называется государственной итоговой аттестацией ) и получают, в случае успешной сдачи, аттестат об основном общем образовании (Приложение 2, Рис. 1). По результатам государственной итоговой аттестации учащиеся могут продолжать, а могут и не продолжать свое дальнейшее образование. Аттестат предоставляет держателю право поступления на курс среднего (полного) общего образования или профессионального образования, а также высшего образования неуниверситетского уровня (среднего специального образования).

    Аттестат о среднем (полном) общем образовании ; до 1993 г., аттестат о среднем образовании (Приложение 2, Рис. 2 и 3) выдается по окончании 11-летней программы обучения и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (сдачи итоговых экзаменов). Количество предметов, по которым проводятся итоговые экзамены, должно быть не менее пяти: два общегосударственных обязательных письменных экзамена (сочинение и математика) и не менее трех экзаменов по выбору учащегося. Помимо результатов итоговых экзаменов, свидетельство об окончании школы включает в себя приложение (Приложение 2, Рис. 4) с указанием всех оценок, полученных учащимся по всем предметам в течение всего периода обучения. В аттестате о среднем образовании старого образца не предусматривалось приложения, и оценки выставлялись в самом аттестате. Количество предметов может варьироваться от семнадцати до двадцати.

    По форме итоговые и годовые экзамены на две трети письменные и на одну треть устные; а для экзаменов, сдаваемых в течение года, это соотношение, напротив, обратное.
    Аттестат о среднем (полном) общем образовании дает право держателю продолжать профессиональное образование: в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях высшего образования как университетского, так и неуниверситетского уровня.

    За последние несколько лет создано много частных школ. Право выдавать свидетельства государственного образца связано с успешностью прохождения процедуры государственной аккредитации. Свидетельства, выдаваемые не получившими государственную аккредитацию учебными заведениями, т.е. свидетельства негосударственного образца, не дают право поступления в высшие учебные заведения.

    Особенности школьной системы образования в нашей стране

    С включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии.

    Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование (общее) — это 11 классов, неполное (основное) — 9. Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.

    Структура

    До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

    • первая — 4 года начального образования;
    • вторая — 5 лет основного обучения;
    • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

    В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

    Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в ст. 66 (п. 6) закона об образовании. Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании.

    Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в 5 пункте всё той же 66 статьи ФЗ об образовании.

    Читайте так же:  Как получить итальянскую визу на 3 года

    Начальная школа

    В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

    • чтение;
    • азы математики (арифметика);
    • письмо;
    • труд;
    • физкультура;
    • музыка;
    • окружающий мир;
    • искусство и хореография;
    • хотя бы один иностранный язык.

    С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

    Основная школа

    Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают

    базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

    У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

    По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

    После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

    Старшие классы

    В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с

    новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

    В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

    Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

    Российское школьное дополнительное образование

    Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

    В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

    • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
    • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
    • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

    служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

    Основная и средняя школа чем отличается

    Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

    Начальное общее образование

    Начальное общее образование, 1-4 классы — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. [2]

    Основное общее образование

    Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. [2] [3] В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то, и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.

    Среднее (полное) общее образование

    Дополнительное образование детей

    Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. [4] . Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

    Права и обязанности

    Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года декларирует доступность и бесплатность общего образования: «образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования». В некоторых странах, включая Россию, это положение закреплено в Конституции (см. ст. 43 Конституции России, ст. 112 Конституции Латвии).

    В настоящее время, в некоторых странах (например, в России), общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

    Читайте так же:  Причины отказа выплаты по европротоколу

    Организация

    Общее образование даётся в рамках государственных, муниципaльных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

    Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.

    Стандарты качества среднего образования

    В отличие от высшее образование, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ — разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В России цикл обучения короче — всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое — всего 4.

    Образование — стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2009). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Корее, Китае и Сингапуре. Из европейских стран список возглавляют Финляндия и Нидерланды. Россия из 65 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2009 году, заняла 51 место, оказавшись позади Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

    Какие бывают типы школ

    В связи с недавним законопроектом об образовании, градация учебных заведений, их подразделение на классы и подклассы уже не имеет значения. Любое заведение, предоставляющее образовательные услуги, именуется теперь «Образовательная Организация». Уровень предоставляемых знаний тут не имеет значения. Название каждого образовательного заведения теперь должно состоять из следующих элементов:

    • Словосочетания «Образовательная Организация»;
    • Соответственно, названия организации.

    Нет теперь школ, детских садов и университетов, есть только образовательные организации. Конечно, перестроиться под новые порядки не так то просто, вот и нашли многие директора простой выход, например, среднеобразовательная школа №32 переименована в «Образовательная Организация «Школа №32»». И так повсюду. Можно назвать как угодно, но ведь привычнее родных цифр нет. Да и направленность обучения, индивидуальная образовательная программа, остались на месте. В этой статье рассмотрим, какие же бывают виды школ, и чем они отличаются.

    Конечно, первое разделение можно провести по принадлежности заведений:

    • Государственные;
    • Частные;
    • Частно-государственные (с частичным государственным финансированием и контролем программы).

    Так же разделить заведения можно и на такие типы:

    Но самой широкой и полной будет следующая типизация:

    Принципы разделения основного и среднего общего образования

    «Основное общее образование – это сколько классов?» — подобный вопрос возникает из-за большого количества вариантов образования для детей.

    В России образование делится на общее, профессиональное, дополнительное и профессиональное обучение.

    Каждый из вариантов также состоит из нескольких частей.

    Основное общее образование

    Это неспециальное и непрофессиональное образование, которое является второй ступенью школьного.

    Оно продолжается 5 лет и включается в себя 5-9 классы школы, гимназии или лицея. В процессе обучения школьник получает основные (базовые) знания по всем предметам.

    Перед ним идут:

      1. Дошкольное образование: сюда входят ясли и детский сад. В них дети развивают мелкую моторику, дают базовые знания: алфавит, цифры, времена года и т.д.
    1. Начальное образование: первые 4 класса школы. В этом возрасте дети получают базовые знания, которые пригодятся им в дальнейшем усвоении материала: они учатся писать, читать, считать, усваивают правила поведения в коллективе, привыкают к длительности занятий.

    После окончания 9 класса школьники сдают экзамены (ОГЭ или ГИА), получают диплом об окончании общего образования и имеют право продолжить его в этой же школе, сменить учебное заведение или поступить в колледж или техникум.

    Последние варианты предлагают получение более специализированных знаний – это поможет после поступить в ВУЗ.

    Среднее общее образование

    Так называются последние 2 года обучения в школе, то есть 10 и 11 классы.

    В процессе обучения подростки получают более глубокие знания по базовым предметам, усваивают новые (например, экономику и правоведение), готовятся к сдаче экзаменов в ВУЗ или ЕГЭ.

    Одной из целей является привитие навыков самостоятельного обучения.

    Об общем образовании говорится в Конституции РФ в статье 43: оно является правом и обязанностью всех россиян. Право на получение общего образования закреплено во многих законах стран.

    Среднее полное образование

    Оно включает в себя прохождение всех 3 ступеней: начального, основного и среднего общего образования, то есть 11 классов школы.

    После их прохождения школьник должен сдать выпускные экзамены (ЕГЭ) и получить аттестат о полном среднем образовании.

    Помимо школьного образования дети и подростки могут получать дополнительное в секциях или на курсах. Это могут быть как профильные предметы, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах, так и направленные на общее развитие, например, спортивные секции или музыкальные.

    Основное общее образование – это 5 лет школы, с 5 по 9 классы. Это вторая ступень, которую предстоит пройти ученикам, после чего они должны доучиться еще 2 года и получить полное среднее образование. Основное образование является обязанностью для всех школьников без исключения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Смотрите видео об интересной нестандартной модели основного общего образования:

    Основная и средняя школа чем отличается
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here