Правила установки бордюрного камня гост

Ответы на вопросы в статье по теме: "Правила установки бордюрного камня гост" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Технология установки бордюров

На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.

Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.

Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.

Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.

Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.

Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.

Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.

После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.

Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.

Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.

Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.

В тех случаях, когда нужно произвести распил бордюрных камней — под углом или же на части, — можно использовать как специальную машину для резки бордюров, так и обычную углошлифовальную машину со специальными дисками.

Есть и ещё одно принципиальное замечание, которое необходимо учитывать при производстве работ. Оно касается необходимости обеспечить одинаковую высоту бордюров над дорожным покрытием. Понятно, что при перепадах уровня дороги «плясать» будет и высота бордюрных камней относительно линии горизонта. Но — что поделаешь.

Карта трудового процесса. Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. (Е-

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ

ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (П П Р и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана Г П Центрор гт руд Росавтодора

Взамен К Т-8. 11 .90

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Читайте так же:  Как не платить долги судебным приставам

1. 2 . Показатели производительности труда:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2 . Подготовка и условия выполнения процессов

2 .1 . До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочн ы е работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2 . Щебеночно- г равийн ы й слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3 . Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4 . Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.

2.5 . Для отделения проезжей части внутрикварта л ьн ы х проездов , магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6 . К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3 .1 . Исполнители.

1 . Дорожный рабочий 4 разряд (А1) 1

2 . Дорожный рабочий 3 разряд (А2) 1

3 . Дорожный рабочий 2 разряд (А3 — А4) 2

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

ГОСТ бордюр

Бордюр представляет собой не только элемент декора, но и несет функции разделения: дорожек, тротуара, клумб и фонтанов. Магистрали и дороги не могут существовать без бетонных боковых укреплений, поэтому крайне важно, чтобы бордюр соответствовал всем техническим нормам. ГОСТ 6665-91 бордюрного камня регулирует стандарты на характеристики бордюров.

ГОСТ на бордюрный камень

ГОСТ на тротуарный бордюр подробно описывает технические характеристики изделия. Перечислять все характеристики достаточно длительно, при интересе, можно изучить сам ГОСТ. В разделе 6665-91 перечислены следующие параметры:

  • Устойчивость к низким температурам;
  • Влагопоглощение;
  • Прочность бетона на расширение и сжатие.

В процессе строительства крайне важно, чтобы высота бордюрного камня по ГОСТУ соответствовала назначению. Например, высота бордюра по ГОСТу для магистралей составляет 450 мм. Крайне важно выбирать изделия, соответствующие ГОСТу, так как это является гарантом качество и соблюдения технических норм. Цены у различных производителей разнятся, однако высокая цена не является показателем высокого качества.

Бордюрный камень используют для облагораживания и отделения тротуаров от дорог, клумб от дорожек, велосипедных зон от пешеходных. В зависимости от назначения, существуют различные бордюрные камни, а соответственно и ГОСТ.

Виды бордюров

В зависимости от назначения существуют различные виды бордюра: например, для оформления клумбы или ограждения автомагистрали. Соответственно длина бордюрного камня по ГОСТУ, размеры бордюрного дорожного камня по ГОСТу также различаются. Эксплуатационные особенности бордюрного камня обозначают буквами «БР», числа после него означают следующее: первое число – длина, второе- высота и третье – ширина. Таким образом, ГОСТ регламентирует следующие виды бортового камня:

  • ГОСТ на бордюрный дорожный камень автомагистральный — БР100.45.18. Такой бордюр используют для дорожного строительства, для ограждения края дороги, чтобы предотвратить съезд автомобилей. Данный вид бордюра отлично справляется с интенсивными нагрузками.
  • ГОСТ на бордюрный камень для тротуаров — БР100.20.8 используют в сочетании с тротуарной плиткой, данных размеров достаточно для выполнения декоративных, оградительных и укрепительных функций.
  • ГОСТ на дорожные бордюры — БР100.22.15 (используют для ограждения дорог, однако размеры бордюра позволяют автомобилю съезжать с него) и БР100.30.15 (разделяет дороги и тротуары).

Небольшие размеры бордюрного камня по ГОСТу предназначаются для оформления клумб и фонтанов. Такие бордюры изготавливаются по методу вибролитья.

ГОСТ на установку бордюрного камня

Правила установки бордюрного камня также регламентируются ГОСТом. Алгоритм установки бордюра следующий:

  • Вырывается траншея (вручную либо при помощи спецтехники);
  • Затем засыпается песчаная основа, после чего заливается бетонная смесь, которая будет удерживать бордюрный камень, а также станет основанием;
  • Далее устанавливается бордюрный камень;
  • Следующий этап – шлифовка выступов и затирание швов, для того чтобы не было трещин, а также чтобы предотвратить усадку.
  • Бордюр укладывается в траншею на 2/3, по ГОСТу высота бордюрного камня на поверхности должна составлять 150-200 мм.

Правильная установка бордюрного камня обеспечивает стойкость дорожного полотна, а также обеспечивает безопасность движения пешеходов и транспорта. Декоративный бордюр не дает грунту размываться (в клумбах), придает прочность по краям.

Высота бордюра по госту

Высота бордюра по госту

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Читайте так же:  Разработка стратегии для управления персоналом на пищевом предприятии

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

Высота бордюра по ГОСТу

«Снип» заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом :
«…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…»

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

«Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора … с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…»

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь­ных проездов от тротуаров и газо­нов ГОСТ 6665-91


Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ
Описание по ГОСТ 6665-91
Камень-аппарель , справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело­сипедных доро­жек и тротуаров с интенсивным движением детс­ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое­зжих частей улиц и дорог на пере­сечениях


Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Видео (кликните для воспроизведения).

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Есть ли ГОСТ на высоту дорожных бордюров?

Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет. При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов, например таких как наезды на бордюр. Купить дорожный бордюр в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр

Бордюрный камень садовый ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве. Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре. Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет.

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки. Садовыйпоребрик, так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов. Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку.

Читайте так же:  Номер счета или банк введен некорректно

Характеристики

Марка прочности М300
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону

+7 (495) 970-4323

или оставляйте заявку онлайн.

ГОСТ 32961-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования

Высота бордюра

Бордюр дорожный

Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.

Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев.

Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно. Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и «аладья»» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России.

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки.

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

4.2.5. Островки безопасности

Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Таким образом, согласно данному ГОСТу, верх бордюра находится на одной высоте с самим островком (10 см), то есть выглядит он точь-в-точь как край любого тротуара.

Вы также можете посмотреть следующие разделы

  1. Исходные компоненты
  2. Технология
  3. О нашей марке «Вибромастер»
  4. Полезные статьи
  5. ГОСТы

Высота бордюра по ГОСТу

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

О стандартах, установленных для бордюров и правилах их установки можно получить информацию в нормативном акте ГОСТ 6665-91.

В данном документе говорится о всех видах бордюров и областях их применения. В пунктах 4.2.4. и 4.2.5. отмечено то, что высота бордюра по ГОСТу в любой его точке не может превышать 10 сантиметров. Для того чтобы вы могли измерить высоту бордюра по ГОСТу вам понадобится специальная измерительная линейка или специальный уровень. Для точности измерений лучше всего обратиться к услугам специалиста, которые предоставит более точные данные.

Под «Высотой бордюра по ГОСТу» нужно понимать расстояние, которое находится между дорожным покрытием и нижней гранью уровня. Уровень необходимо устанавливать в горизонтальном положении на верхнюю грань камня.

Последствия нарушений норм возведения бордюров

Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными. Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр. Также немаловажную роль данная конструкция играет в жизни мам деток с колясками или велосипедистов. Лица, вынужденные покинуть тротуарную часть, сойдя или съехав на дорогу, автоматически создают аварийную ситуацию. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, с тротуара сооружаются съезды.

Читайте так же:  Внести изменения в инн при смене фамилии

Куда обращаться?

Если же вы понесли определенный ущерб или же пострадали по причине нарушенных норм возведения бордюров, вам необходимо обратиться с жалобой в муниципальный управляющий орган. Если повреждение произошло путем наезда на бордюр, в зависимости от ситуации требуется вызвать сотрудников ГИБДД. Если у вас имеется оформленный полис КАСКО, можно обратиться в страховую компанию для вызова Аварийного комиссара.

В обоих случаях будет проведена проверка и составлен соответствующий акт. Далее с полученными документами, составив жалобу с претензиями, следует обращаться в Администрацию по месту происшествия. При получении вами неудовлетворительного ответа, на законных основаниях следует обратиться в суд с исковым заявлением, на получении компенсации, основываясь на ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, предоставив также документы, соответствующие причинению вреда. Также потребуется участие независимой экспертизы, без результатов которой может быть непринято ваше обращение. Или же это повлияет на длительность процесса. В результате будет проведены действия на указанном участке дороги, которые проверят соответствие его параметрам ГОСТу. Если же нарушение будет выявлено, организацию, отвечающую за это, обяжут исправить последствия, причиненные ненадлежащим выполнением работ. Вам будет возмещен ущерб, который вы понесли, и бордюр путем реконструкции будет приведен в норму, соответствующую закону.

Законодательство Российской Федерации регулярно вносит поправки и изменения для того, чтобы улучшить ту или иную область действия определенного закона. Но также большую роль играет бдительность граждан, которые заметив те или иные нарушения, должны сообщать о них в соответствующие органы. Только благодаря этому, сложившаяся ситуация в результате каких либо несоответствий может быть исправлена.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, о том, какой должна быть высота бордюра по ГОСТу. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Технология укладки бордюрного камня

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

При устройстве дорожных покрытий из тротуарной плитки установка бортового камня (бордюра, поребрика, БР) обязательна. Эти изделия выполняют несколько функций:

  • разграничивают пешеходную и проезжую части, пешеходную дорожку и газон;
  • предотвращают сдвиг и расползание элементов мощения, загрязнение дорожек грунтом;
  • придают участку аккуратный вид.

Наибольшей популярностью пользуются БР, изготовленные из тяжелой бетонной смеси. При покупке изделий заводского изготовления нужно учитывать следующие факторы:

  • Характеристики бетона, из которого изготавливаются изделия. Качественная продукция должна иметь морозостойкость не ниже F200. Такой материал, способный выдерживать до 200 циклов замораживания/оттаивания, служит примерно 40 лет. Водопоглощение – не более 6%, марка прочности – М400 (класс прочности В30).
  • Способ производства. Лучшими характеристиками обладают вибропрессованные изделия –прочные, плотные, долговечные, имеют точную геометрическую форму.
  • Конкретное назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 1 м, высота – 20 см, ширина – 8 см), для установки вдоль средненагружаемых автомобильных дорог – БР 100.30.15 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 18 см). При изготовлении массивных бордюров для автомагистралей их упрочняют стальной арматурой.

Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?

На этот вопрос однозначно ответить сложно, потому что каждый из вариантов имеет плюсы и минусы.

  • Устанавливаем сразу. Этот вариант хорошо подходит для новичков. Бордюры четко обрамляют участок, который подлежит благоустройству, и упрощают задачу по соблюдению границ. Для экономии элементов мощения необходимо рассчитать расстояние между поребриками, которое должно быть кратно ширине брусчатки. При расчетах необходимо помнить, что между элементами мощения есть зазор – 2-4 мм. Новичкам лучше воспользоваться размерами уже готовой дорожки.
  • Монтируем после укладки брусчатки. Подобный выбор позволяет рационально использовать плитку и избежать ее распиливания.

Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа бордюра?

Для правильной установки тротуарного бордюра в соответствии с технологией необходимо подготовить: строительный уровень, деревянные колья, длинный прочный шнур, мастерок, емкость для приготовления цементно-песчаного раствора или бетономешалку, резиновый или деревянный молоток, клещи (понадобятся при использовании тяжелого БР).

Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?

При обустройстве тротуаров и автодорог бордюрный камень обычно укладывают на бетонную подготовку. Этот способ хорошо подходит для грунтов, испытывающих сезонные пучения.

  • Перед тем как установить тротуарный бордюр, разбивают с помощью колышков и шнура линию монтажа лицевой стороны бортового камня. Лицевая сторона БР повернута к покрытию. На колышках наносят отметки расположения грунта и бетонного основания. На высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур. В зависимости от геологических особенностей участка верхний край поребриков может идти параллельно поверхности грунта или под уклоном к ней.
  • Подготовка траншеи под монтаж БР. Глубина ее должна быть такой, чтобы после укладки бордюра его верхний край возвышался над покрытием на 2-3 см. Если поребрик разделяет газон и пешеходную зону, то такое возвышение предотвратит попадание грунта на плитку.
  • Уплотнение грунта основания. Если для уплотнения используется виброплита, то ширина траншеи должна соответствовать ширине плиты. В общем случае ширина траншеи равна ширине БР плюс запас с каждой стороны по несколько сантиметров.
  • На грунт укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2. Эта операция не относится к обязательным, но она существенно продлевает срок службы бордюра, предотвращая смешивание грунта и щебня.
Читайте так же:  Франшиза оранжевый слон

Какая технология укладки бордюра применяется для обрамления садовых дорожек?

Если грунты не склонны к пучению, пешеходные дорожки, клумбы, цветники можно обрамлять поребриками, которые устанавливаются только на уплотненную щебневую подготовку. Толщина щебневого слоя в этом случае должна быть не менее 15 см. Такой способ более дешевый и простой, по сравнению с установкой бордюра на бетонную смесь.

Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?

При оформлении криволинейных садовых дорожек с крутыми поворотами бордюрный камень приходится резать. Для этой цели в основном используются углошлифовальные машины (УШМ, «болгарки») с алмазным кругом по бетону или гильотины, рассчитанные на раскалывание изделий из натурального или искусственного камня. Частные застройщики чаще всего применяют УШМ, с помощью которой можно сделать аккуратный рез. Но при работах с ней необходимо быть предельно осторожным и использовать средства защиты для рук и глаз. Гильотиной резать проще и безопасней, но в домашних мастерских такого оборудования нет, а приобретать его для проведения разовых работ слишком дорого.

Если дорожка делает плавные повороты, то поребрики не режут. Зазоры между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

Укладка бордюрного камня

Бордюрные камни выглядят узкой полосой из каких-либо стройматериалов, отделяющих проезжую область дороги от обочины, тротуара и так далее. Есть несколько типов таких камней, которые предназначаются для различных целей.

Типы бордюрных камней

Бордюрные камни принято классифицировать по их назначению. К примеру, они бывают:

  • дорожные;
  • садовыеили газонные.

В основном они встречаются серого оттенка и довольно высоко выступают над поверхностью трассы. Садовые типы, наоборот, могут быть разных оттенков, поскольку они применяются во время проведения декоративной работы, то и выглядеть должны подобающе. Безусловно, для укладки бордюрного камня около газонного покрытия на постоянной основе также требуется раствор из бетона, однако, в значительно меньшем количестве, чем во время установки дорожных конструкций.

К тому же такие конструкции можно разделить по материалу, из которого их изготавливают:

  • компоненты из бетона;
  • кирпичные;
  • гранитные;
  • из песчаника;
  • блочные.

Самым доступным по цене и в то же время довольно практичным стройматериалом для производства и установки таких бордюров считается бетон. При этом расход бетона минимальный. Бетонные варианты визуально отлично смотрятся и считаются достаточно крепкими, чтобы при необходимости остановить автомобиль.

Рассмотрим в таблице ниже классификацию бордюрных камней по ГОСТ:

Гост Применение камня
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.30.15 для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.20.8 для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов
ГОСТ 6665-91 камень — АППАРЕЛЬ Камень-аппарель используется для сопряжения покрытий велосипедных дорожек и тротуаров с интенсивным движением детских и инвалидных колясок с покрытием проезжих областей улиц и дорог на пересечениях.

Во время монтажных работ применяется бордюрный материал следующих типов:

  • односторонний,
  • двусторонний.

Односторонний вариант используется на тех поверхностях, на которых участок мощения большой, а двусторонний применяется там, где территория мощения подходит к газону. Так, участок от газона к тротуарной плитке смотрится довольно привлекательно и эстетично.

Не только ГОСТ важен, но и СНиП. Исходя из СНиП 35-01-2001, высоту бордюров по краям пешеходных дорог на участке лучше делать своими руками не менее 0,05 метра. По этим же стандартам высота бортовых камней на участках пересечения тротуаров с проезжей областью не должна быть более 0,04 м. Данный СНиП является строительной нормой и входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, который обеспечивает инвалидам возможность вести активный образ жизни. СНиП заменил ВСН 62-91* (Ведомственные строительные нормы), где такой же пункт звучал чуть иначе.

Видео этапов работ

Технология установки

Вначале рассмотрим, какие пригодятся нам инструменты:

  • резиновый молот с захват-клещем для бордюра;
  • тонкий шнур с мастерком;
  • колья для разметки;
  • строительный уровень с трамбовкой.

Эта технология очень простая, поэтому любой дачник может выполнить работы своими руками. Для бордюра средних размеров в качестве основания выступает бетон либо какое-либо другое твердое вещество, чтобы осадка камня была как можно меньше. Для установки бортовых ограждений в основном применяется материал заводского производства, однако, подбирать его необходимо довольно внимательно, учитывая его форму и предназначение.

Укладка бордюрных камней

Обеспечивая безопасность и эстетику на проезжей области, бордюрный камень производится согласно СНиП и ГОСТу.

Устройство бордюрного камня считается неотъемлемой частью дорожных работ либо благоустройства приусадебных участков. Технология укладки разнится вследствие габаритов камня для бордюра. Чем он больше, тем меньше раствора вы можете применять. Кроме этого, месторасположение какого-либо из элементов требует какой-либо технологии его укладки. К примеру, дорожные конструкции и садовые требуют совершенно различных подходов к укладке. Установка бордюров в саду может производиться своими руками, для этого имеется необходимая инструкция.

Видео (кликните для воспроизведения).

Установка бордюрного ограждения своими руками:

Правила установки бордюрного камня гост
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here