Приватизация земли в сельском хозяйстве

Ответы на вопросы в статье по теме: "Приватизация земли в сельском хозяйстве" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Приватизация земли в сельском хозяйстве

Говоря о приватизации земли сельскохозяйственного назначения, необходимо определиться с тем, что следует считать объектом приватизации.

Согласно ст. 77 Земельного кодекса, объектом являются земли, находящиеся за чертой сельских и городских селений, используемые для потребностей сельского хозяйства и соответствующие этим целям.

Сельскохозяйственного земли делятся на два вида угодий:

— сельскохозяйственные: пашня, виноградники и другие многолетние насаждения, сенокосы, залежь;

— не сельскохозяйственные: земли под сельскохозяйственными постройками, лесополосы, леса, не состоящие в лесном фонде, дороги, солончаки, овраги и прочее.

Приватизация земельных участков — это передача участков земли в собственность пользователю, что влечет возникновение частной собственности на землю у граждан.

Процесс приватизации земельных участков регламентируется действующим законодательством.

Прежде всего, право собственности на землю закреплено в Конституции РФ, где в статье 9 говорится о частной, муниципальной, государственной и других формах собственности на землю. Государство выступает гарантом неприкосновенности и защиты прав частной собственности на землю, защиты прав владельца при совершении сделок с землей.

24 июля 2002 г. был принят Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который вступил в силу через 6 месяцев после его опубликования. В законе определены условия приватизации, на которых предоставляются участки земли из сельскохозяйственных земель, являющихся государственной или муниципальной собственностью.

В ст.1 Закона говорится о порядке приватизации земельных участков, регулируемом Законом, земельным кодексом РФ и другими законами.

В ст.10 Закона оговорены условия, на основании которых граждане и юридические лица могут получить в собственность или аренду земельные участки. Получить земельный участок можно при участии в торгах. Организацию торгов регламентирует ст.38 Земельного кодекса РФ

Ст.10, п. 4 закрепляет правило, в соответствии с которым арендуемый гражданином или юридическим лицом земельный участок может быть выкуплен по истечении трех лет со времени заключения арендного договора, при условии соответствующего использования. Решение принимается в течение 2 недель со дня оформления заявления в органы государственной власти.

Использование земельных участков для подсобного и дачного хозяйства, строительства жилища и гаражей, в том числе участков, находящихся под строениями и сооружениями, оговаривается ст.1 Земельного кодекса РФ.

Ст. 59 п. 1, п ст. 64, п.1 ЗК РФ оговаривают возникновение земельных споров и признание права собственности на участок земли в судебном порядке.

Ст. 17, ст. 46 Конституции РФ так же гарантируют возможность судебной защиты прав и свобод граждан России, в том числе признание права собственности на землю.

Некоторые особенности приватизации земельных участков

Приватизация земельных участков реализуется в зависимости от их классификации. Участки делятся по категориям, по существующим до приватизации правам на него (право бессрочного пользования, пожизненно наследуемые, находящиеся в аренде), по территории расположения, по имеющимся на участке строениям (свободные и находящиеся под сооружениями, которые принадлежат гражданам и юридическим лицам).

Субъекты приватизации — физические и юридические лица, приватизирующие земельные участки на правах единоличной, долевой или совместной (право собственности супругов или лиц, ведущих фермерское хозяйство) собственности.

Порядок, в соответствии с которым происходит приватизация участков земли, предусмотрен Земельным кодексом РФ, с учетом особенностей приватизации для разных категорий участков.

Как уже говорилось выше, для приватизации земельных участков, необходимо внести плату.

Бесплатно приватизировать участок имеют право граждане, в чьем бессрочном или пожизненно наследуемом владении этот участок находится. Взимание денежных средств, кроме установленных законодательно сборов, недопустимо.

Юридические лица, имеющие земельные участки в бессрочном пользовании, обязаны переоформить право пользования на право аренды или выкупить его в собственность, на основании ст.3, п.2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Лица, которым земельные участки были выделены для подсобного или дачного хозяйства, для строительства жилищ и гаражей на правах бессрочного или пожизненно наследуемого владения, должны оформить регистрацию прав собственности на эту землю.

Реализовать приватизацию земельных участков имеют право владельцы построек, под которыми эти участки расположены. Если владельцами постройки, стоящей на земельном участке, являются несколько лиц, то оформляется долевая собственность.

Во многих случаях в процессе приватизации возникают осложнения из-за классификации земельных участков, из-за имеющихся прав физических и юридических лиц на участки земли, из-за необходимости делить участок, а также из-за ограничений приватизации на некоторые участки. В таких случаях возникает необходимость подробного изучения дела и, зачастую, работа с архивными документами.

Оформление права собственности на участки

Оформление земли в собственность — процедура обязательная, потому что право собственности не возникнет до тех пор, пока не будет зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе. Распоряжаться земельным участком без оформления документов на право собственности невозможно.

Начало оформления земли в собственность — это формирование необходимого пакета документов:

— копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

— документы, подтверждающие сведения о том, когда, кем, с какой целью, на каких основаниях был выделен или передавался земельный участок. Подобные документы обязаны представить правления садовых обществ, административные архивы, организации, которыми выдавался участок и пр.;

— официально заверенный кадастровый план участка земли, который запрашивается в кадастровом центре. Если раньше участок не был зарегистрирован, его следует поставить на учет в органах Роснедвижимости;

Читайте так же:  Экзамен после лишения водительских прав

— в случае смерти владельца, необходимо представить документы о правах наследования (нотариальные или решение суда).

Все документы, квитанция по оплате услуги регистрации земельного участка и соответствующее заявление подаются в Федеральную регистрационную службу.

Документы, предоставляемые в Федеральную регистрационную службу, подаются в количестве двух экземпляров, один из которых должен быть оригиналом и возвращаться после завершения регистрации правообладателю.

По окончании процедуры оформления земли в собственность владелец получает свидетельство о собственности на земельный участок, а вместе с ним право продажи, обмена, дарения участка и пр.

Некоторые особенности существуют в процессе приватизации земельных участков с имеющимися на них строениями. В пакет документов, помимо оговоренных выше, должны входить документы, удостоверяющие право гражданина на недвижимость.

Если здание принадлежит нескольким лицам, то заявление на оформление земли в собственность подается от всех владельцев недвижимостью, и право собственности оформляется в долях.

Для упрощения процесса переоформления права собственности на земельные участки 30 июня 2006 г. был принят Федеральный Закон N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», называемый в народе Законом о дачной амнистии, призванный ускорить процесс приватизации земельных участков, которые принадлежат дачным и садоводческим товариществам.

В настоящее время идет активное безвозмездное оформление в собственность земельных участков лицами, которые имели на них бессрочное право пользования.

Особое внимание Закон об амнистии уделяет ускорению регистрации права собственности на участки земли. Чтобы произвести оформление земли в собственность, необходимо собрать следующие документы:

— акт о выделении гражданину земельного участка, выданный государственными органами в установленном законодательством, существующим на момент выдачи этого акта порядке;

— акт, подтверждающий права физического лица на земельный участок, выданный государственными органами, в существующем на момент выдачи этого акта порядке;

— выписка из похозяйственной книги, предоставляемая для подтверждения права физического лица на земельный участок;

— иной документ, подтверждающий право гражданина на данный участок;

— в обязательном порядке подается кадастровый план участка земли. Если кадастровый номер отсутствует, необходимо определить границы участка, так называемое межевание, и передать информацию в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости для регистрации в Государственном земельном кадастре, а затем запросить кадастровый план.

После обращения с этим пакетом документов в Федеральную регистрационную службу, владельцу выдается свидетельство о регистрации права собственности на конкретный участок земли.

Признание права собственности на участок земли

Земля — это объект, отличающийся особой ценностью и особым статусом. Именно с важностью законодательного разграничения земельных отношений связано интенсивное развитие законодательства, в котором законы зачастую входят в противоречие.

Приватизация земельных участков с оформлением права собственности дает возможность гражданам владеть, распоряжаться участком, совершать куплю-продажу, менять, дарить, передавать по наследству либо оставлять в залог. Собственностью на землю обладают и юридические лица, поэтому в последнее время вопрос о признании права собственности на участки земли приобрел особую актуальность.

Судебная защита права на оформление земли в собственность есть один из способов реализации права собственности физических лиц на участки земли.

Зачастую, как свидетельствует судебная практика, причиной споров являются проблемы, возникающие при оформлении земли в собственность гражданами, имеющими право на бесплатную приватизацию. Истцами выступают, как правило, представители администрации, отказывающие гражданам в реализации положенного права. Самостоятельно защищать право собственности на землю граждане имеют возможность, предъявляя иск о признании права собственности на участок земли.

Заявление гражданина о праве на бесплатное оформление владения участком земли на основании закона является предметом иска. Иначе говоря, существует неоформленное право собственности.

Земельный участок становится объектом судебного спора о признании права собственности, причем конкретный участок, так как при подаче искового заявления оговариваются его параметры и кадастровый номер.

Основаниями для подачи иска являются конкретные обстоятельства, подтверждающие то, что гражданин имеет право собственности на землю, такое, как право на пожизненное владение землей. В данном случае истец при оформлении земли в собственность может требовать бесплатного оформления передачи участка земли.

То обстоятельство, что участок земли является муниципальной собственностью, не становится препятствием к рассмотрению его в качестве частной собственности, на которую претендует гражданин.

В случае если органы администрации отказываются признать право гражданина на бесплатную регистрацию собственности на участок земли, это является поводом для подачи в суд с иска о признании права собственности.

Рассмотренный пример — один из большого разнообразия земельных споров, куда могут входить претензии по поводу незаконного раздела земельных участков, нарушения в землепользовании, землеустройстве, наследовании и пр.

Судебные споры о признании права собственности — категория дел, отличающихся большой сложностью, поэтому в большинстве своем требуют досконального знания действующих законов и помощи профессиональных юристов.

Приватизация земли в садовом товариществе

Опубликовано admin

в 19.05.2018

Все садовые участки первоначально находятся в собственности муниципальных органов, на территории которых они располагаются. Они предоставляются гражданам в пользование. Чтобы полноценно распоряжаться землей необходимо пройти процедуру приватизации и оформить собственность. Как происходит приватизация земли в СНТ 2018?

Особенности

СНТ – садовое некоммерческое товарищество, представляющее собой добровольную организацию, которая создана для регулирования социально-хозяйственных задач. Участки, находящиеся в СНТ, могут использоваться для выращивания овощей и фруктов. При этом на территории можно возводить хозяйственные и жилые постройки.

Бесплатной приватизацией такого участка могут воспользоваться лица, которые получили его на праве постоянного пользования или пожизненного владения. До введения в действие ФЗ № 66 от 15.04.1998 садоводческие участки предоставлялись гражданам без регистрации. На сегодняшний день данная процедура обязательна.

Читайте так же:  Комиссия за досрочное погашение ипотеки

Доступна и платная приватизация для тех, кто не имеет право на бесплатную или уже участвовал в ней. В этом случае проводится оценка и вносится оплата за землю. За основу берут кадастровую стоимость участка.

Алгоритм действий

Для оформления бесплатной приватизации выполняются следующие действия:

  • заявитель подает заявление и пакет документов в администрацию;
  • в случае положительного решения выдается акт о передаче участка в собственность;
  • на завершающем этапе необходимо явиться в Росреестр для регистрации права собственности.

Какие нужны документы для получения участка? В местную администрацию подаются следующие документы:

  1. паспорт;
  2. нотариально заверенные учредительные документы;
    документы, подтверждающие право на землю, такие как акт о праве бессрочного владения;
  3. описание расположения и параметров участка;
  4. кадастровую карту территории, которая планируется к приватизации;
  5. решение товарищества со сведениями о садоводческом участке и будущем собственнике.

Если понадобятся дополнительные документы, администрация запросит их самостоятельно. После получения акта, необходимо обратиться в Росреестр со следующим:

  • паспорт;
  • акт о приватизации;
  • выписка из ЕГРН;
  • межевой план, если он не был выполнен ранее;
  • заявление;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 350 рублей.

Только после этого можно считаться полноправным собственником не только построек, но и участка. А это дает возможность полноценно распоряжаться землей.

Особенности приватизации земель сельскохозяйственного назначения

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами, Земельным кодексом Российской Федерации, ФЗ-101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами.

Субъекты приватизации — физические и юридические лица, приватизирующие земельные участки на правах единоличной, долевой или совместной (право собственности супругов или лиц, ведущих фермерское хозяйство) собственности.

Во многих случаях в процессе приватизации возникают осложнения из-за классификации земельных участков, из-за имеющихся прав физических и юридических лиц на участки земли, из-за необходимости делить участок, а также из-за ограничений приватизации на некоторые участки. В таких случаях возникает необходимость подробного изучения дела и, зачастую, работа с архивными документами.

Сельскохозяйственного земли делятся на два вида угодий:

— сельскохозяйственные: пашня, виноградники и другие многолетние насаждения, сенокосы, залежь;

— не сельскохозяйственные: земли под сельскохозяйственными постройками, лесополосы, леса, не состоящие в лесном фонде, дороги, солончаки, овраги и прочее.

Приватизация земельных участков — это передача участков земли в собственность пользователю, что влечет возникновение частной собственности на землю у граждан.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9104 —

| 7284 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86
«О порядке реорганизации колхозов и совхозов»

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2003 г.

См. перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие настоящего постановления

Об образовании кооперативов при реорганизации сельскохозяйственных организаций см. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ

Настоящее постановление было дополнено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. N 138 «О ходе и развитии аграрной реформы»

В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания условий для предпринимательства на селе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Совхозы и колхозы обязаны до 1 января 1993 г. провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и их органам на местах, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей и автономных образований сформировать до 1 февраля 1992 г. республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов и районные совместные комиссии по приватизации земель, находящихся в пользовании совхозов и колхозов, и реорганизации этих хозяйств.

3. Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе создаются комиссии. В их состав включаются представители местных органов власти,администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов. Руководство указанными комиссиями возложить на председателей колхозов и директоров совхозов, которые несут персональную ответственность за исполнение настоящего постановления. За нарушение порядка и сроков приватизации виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

4. Районным и внутрихозяйственным комиссиям провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

Читайте так же:  Слесарь ремонтник газового оборудования

5. Колхозы и совхозы могут передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты.

При этом обязательства по государственным кредитам, использованным на строительство перечисленных объектов, переходят сельским (поселковым) Советам народных депутатов.

6. Колхозы и совхозы имеют право продать или сдать в аренду жилой фонд и некоторые другие объекты социальной сферы (кроме объектов образования).

7. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом до 1 февраля 1992 г. разработать инструкцию о порядке передачи, продажи и сдачи в аренду имущества колхозов и совхозов муниципальным органам.

Указанная инструкция утверждена Минсельхозом РФ и Госкомимуществом РФ 10 февраля 1992 г.

8. Стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза (за вычетом имущества, переданного в муниципальную собственность) составляет общую долевую собственность членов колхоза или работников совхоза.

Об оценке стоимости имущества сельскохозяйственных предприятий см. письмо Госкомимущества РФ от 14 ноября 1994 г. N АР-9/9717

9. Все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.

По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства.

Размер земельного пая устанавливается в натуральном или стоимостном выражении. При среднем качестве земли земельный пай в натуральном выражении не должен превышать утвержденной в районе предельной нормы бесплатной передачи земли в собственность.

Размер имущественного пая устанавливается в зависимости от трудового вклада. Допускается объединение земельного и имущественного паев в единый пай с указанием его стоимости и выдачей акций или иных свидетельств собственности.

Акции и другие свидетельства собственности на стоимость невостребованных паев передаются сельскому (поселковому) Совету народных депутатов.

10. Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая:

получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий;

передача пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество;

передача пая в качестве вступительного взноса в кооператив;

продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству.

11. Невыкупленные участки земли и хозяйственные объекты продаются на аукционе жителям населенных пунктов на территории данного хозяйства, а по истечении трех месяцев — любым иным покупателям.

12. Акции и другие свидетельства собственности, переданные при разграничении собственности сельскому (поселковому) Совету народных депутатов, могут быть использованы на те же цели, что и государственные средства.

13. Предприятия, создаваемые при реорганизации колхозов и совхозов, имеют право покупать землю и имущество бывшего хозяйства у работников хозяйства, фонда государственного имущества, сельского (поселкового) Совета народных депутатов.

14. Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения задолженности по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными (банкротами) до 1 февраля 1992 г. и подлежат ликвидации и реорганизации в течение 1 квартала 1992 года.

Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, см. постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1081

Инициатива о признании хозяйства несостоятельным может принадлежать собранию кредиторов (кредитору), собранию (конференции) трудового коллектива (общему собранию колхозников). Заявлению подается в областную, краевую, автономной области и автономного округа администрацию. Решению о несостоятельности (банкротстве) колхоза или совхоза принимается соответствующей администрацией и публикуется в местной печати.

В несостоятельных хозяйствах комиссии по приватизации наделяются функциями ликвидационных комиссий. Они объявляют конкурс на привлечение хозяйствующих субъектов к участию в погашении долгов. Предприятия, взявшие на себя ответственность за погашение задолженности несостоятельного хозяйства, получают право на участие в его реорганизации с последующим получением в первоочередном порядке производственных фондов на сумму погашенной задолженности после выделения государственной и муниципальной собственности.

При отсутствии хозяйствующих субъектов, участвующих в погашении долгов, задолженность несостоятельного хозяйства покрывается за счет поступлений от распродажи имущества на аукционе.

К участию в аукционах допускаются преимущественно работники хозяйства. Остаток выставленного на закрытый аукцион имущества реализуется на аукционе, открытом для всех желающих заниматься сельскохозяйственной деятельностью на территории бывшего хозяйства.

Устанавливается следующая последовательность удовлетворения претензий к несостоятельному хозяйству:

претензии по начисленной, но не выплаченной оплате труда;

невыполненные обязательства по налогам и другим платежам в бюджеты;

обязательства по банковским кредитам;

Распределение земли и имущества, оставшегося после удовлетворения претензий к хозяйству, признанному несостоятельным, осуществляется в порядке, предусмотренном положениями настоящего постановления.

15. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом установить до 1 февраля 1992 г. перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие настоящего постановления.

Устанавливается обязанность совхозов и колхозов провести до 1 января 1993 г. реорганизацию с целью приведения своего статуса в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе предусматривается создание комиссий, в состав которых включаются представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов. Районным и внутрихозяйственным комиссиям поручено произвести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

Читайте так же:  Сколько человек должно быть в 11 классе

Стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза (за вычетом имущества, переданного в муниципальную собственность) составляет общую долевую собственность членов колхоза или работников совхоза, которые имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай. Определены формы использования выделенного пая владельцами.

Невыкупленные участки земли и хозяйственные объекты продаются на аукционе жителям населенных пунктов на территории данного хозяйства, а по истечении трех месяцев — любым иным покупателям.

Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения задолженности по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными (банкротами) до 1 февраля 1992 г.

Установлена последовательность удовлетворения претензий к несостоятельному хозяйству.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов»

Текст постановления опубликован в Собрании постановлений Правительства Российской Федерации, 1992 г., N 1-2, ст. 9

Настоящее постановление было дополнено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. N 138

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2003 г.

Приватизация земли в сельском хозяйстве

Опубликовано admin

в 19.05.2018

Приватизация земель в сельском хозяйстве – это не самый простой процесс, который требует дополнительных знаний. Важно учитывать, что не все земли можно перевести в категорию частных. Возможность приватизации земли сельскохозяйственного назначения закрепляется за физическими и юридическими лицами при выполнении ряда условий.

Особенности приватизации

Земли сельскохозяйственного назначения представлены участками, которые располагаются за пределами населенных пунктов. Их можно использовать только для нужд сельского хозяйства. Их назначение связано с производством, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции. Приватизация таких участков возможна, если они находятся в муниципальной или государственной собственности.

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РФ, для осуществления сельскохозяйственной деятельности предоставляются территории, расположенные за пределами сельских и городских поселений. Выделяют следующие виды угодий:

  • сельскохозяйственные, предназначенные под пашню, сенокосы, виноградники и многолетние насаждения;
  • не сельскохозяйственные, которые используются для сельскохозяйственных построек и других целей.

Процедура регламентируется следующими нормативными актами:

  • Земельным кодексом РФ;
  • ФЗ № 101 от 24.07.2002 (последняя редакция 29.12.2017) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Важно! Приватизация не допускается в отношении участков, которые находятся в районах Крайнего Севера и заняты отгонными или оленьими пастбищами.

Порядок действий

Приватизировать земельный участок могут граждане и юридические компании. Допускается приватизация в единоличную, совместную или долевую собственность. Приватизация бывает двух видов:

За приватизацию вносится оплата в зависимости от кадастровой стоимости. Граждане имеют право пройти процедуру бесплатной регистрации. Данное правило применимо только к тем участкам, которые находятся в их пожизненно наследуемом или бессрочном владении на основе соответствующих документов.

Оформление собственности

Оформление собственности на землю – это обязательная процедура, которая производится в Росреестре. Чтобы реализовать данное обязательство, необходимо подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • документ о предоставлении права пользования участком;
  • выписку из ЕГРН;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление установленного образца;
  • свидетельство о наследстве, если право собственности оформляется после смерти владельца.

Обратите внимание! Документ о пользовании участком выдается в садовом товариществе или местной администрации. Все зависит от того, кто его выдавал.

Регистрация осуществляется в течение 5-7 дней. Если документы подаются через отделение МФЦ, срок увеличивается на 2-3 дня. Если же участок еще не числится в едином кадастре недвижимости, процедура оформления может затянуться до 30 календарных дней. По ее завершении выдается выписка из ЕГРН и возвращаются документы. В результате у собственника появляется право на продажу, дарение или обмен участка.

Таким образом, при должной подготовке документов приватизация сельскохозяйственных земель не представляет дополнительных сложностей. Главное, чтобы у заявителя были основания на данную процедуру.
___________________
Автор: Татьяна Пластун, юрист

Приватизация земли. Переоформление земельного участка

Переоформление земельного участка

Заявление подается в исполнительный орган либо в ОМС. Указывается цель использования земельного участка, желаемое право на земельный участок. Перечень необходимых документов указан в Приказе Минэкономразвития № 370 от 30.10.2007 г. В этот перечень включены выписки из единого государственного реестра прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке и о правах на земельные участки. Необходимо представить кадастровый паспорт на земельный участок и иные документы, предусмотренные в указанном перечне. ОМС не вправе расширять этот перечень.

кадастровый паспорт комитет зем-х реш-ие о проект

и иные док-ты, 1 мес. и имущ-х отношений 1 мес. предост-ии дог-ра

указанные в перечне исполкома зем. участка

Заявление о схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровая схема территории (если нет кадастрового паспорта)

Согласно ст. 36 ЗК РФ лицо, обладающее на праве собственности зданием, строением, сооружением, расположенным на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, вправе приватизировать или взять в аренду (право выбора остается за заявителем).

Согласно п.2.2 ст. 3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» собственники зданий вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды земли – до или после вступления в действия ЗК РФ.

Тесно связана с переоформлением. В 1990 г. под приватизацией государственных и муниципальных земель понималось возмездное и безвозмездное приобретение гражданами или юридическими лицами объектов государственной или муниципальной собственности. В ФЗ 2001 г. «О приватизации» под приватизацией понимается ужу возмездное отчуждение. В ЗК РФ содержатся различные правовые нормы, устанавливающие особый правовой режим для граждан и юридических лиц в зависимости от того, как они вступают в правоотношения по рпиватизации. Выделяются следующие способы приватизации земли:

Читайте так же:  Оквэд ремонт и обслуживание автомобилей

1. приватизация земельных участков, предоставленных гражданам на ППБП, ППНВ, для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и крестьянского фермерского хозяйства;

2. приватизация земель колхозов, совхозов, связанная с бесплатной передачей гражданам с/х угодий;

3. приватизация земельных участков приватизированными государственными и муниципальными предприятиями;

4. возмездное приобретение гражданами и юридическими лицами на торгах (из государственной или муниципальной собственности, по сделкам купли-продажи);

5. приватизация объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Для садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан ст. 28 № 66-ФЗ предусматривает иной порядок приватизации земли.

Право пожизненного наследуемого владения (ППНВ)

Общая характеристика ППНВ предусмотрена ст. 21 ЗК РФ. Впервые ППНВ было установлено Основами законодательства СССР о земле в 1990 г.

В ЗК впервые данное право появилось в 1991 г. Закон РФ от 23.12.1992 г. «О праве граждан РФ на получение в частную собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества» предусмотрел бесплатное предоставление в собственность земельных участков, не превышающих предельную норму площади земли. Земельный участок, превышающий установленный норматив, мог быть передан в собственность по договорной цене либо сохранялось ППНВ. В силу ст. 21 ЗК РФ, 267 ГК РФ распоряжение земельными участками, находящимися на ППНВ, не допускается, за исключением перехода права на земельный участок по наследству. В силу ст. 1181 ГК РФ при наследовании земельного участка, принадлежащего наследодателю, переходит также находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой, замкнутые водоемы и находящаяся на нем растительность.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8524 —

| 7387 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

47. Приватизация сельскохозяйственных земель в процессе реорганизации колхозов и совхозов.

Реорганизация существовавшей ранее колхозно-совхозной организационно-хозяйственной системы занимает одно из центральных мест в земельной реформе. Суть ее сводится к переходу от старых организационно-хозяйственных форм (колхозов, совхозов), основанных на государственной собственности на землю, к рыночным принципам хозяйствования на базе различных форм собственности на землю и прежде всего частной собственности. Основными нормативными актами, регулировавшими эти отношения, были: УказПрезидента РФ от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы»,ПостановлениеПравительства РФ от 29 декабря 1991 г. «О реорганизации колхозов, совхозов и приватизации других государственных сельскохозяйственных предприятий»,Положениео порядке реорганизации колхозов, совхозов и др., утвержденное Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708, и др.

Суть реорганизации заключалась в осуществлении следующих преобразований.

1. Приватизация земель сельскохозяйственного назначения путем раздела земель колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий на доли (паи), передача их в собственность граждан, занятых в сфере сельскохозяйственного производства.

2. Приватизация имущества сельскохозяйственных предприятий путем раздела основных и оборотных средств колхозов и совхозов на доли (паи), которые также могли бы быть переданы в собственность этих граждан.

3. Предоставление работникам сельхозпредприятий права свободного выхода из их состава для образования новых хозяйственных структур (крестьянских хозяйств, товариществ, обществ, производственных кооперативов) путем внесения земельных и имущественных паев в учредительный (уставный) капитал этих организаций или ведения индивидуальной частнопредпринимательской деятельности.

4. Установление режима свободной хозяйственной деятельности новых производственных структур на базе рыночных отношений и невмешательства в нее государственных органов.

Раздел продуктивных земель на доли (паи) осуществлялся путем деления площади сельскохозяйственных угодий колхозов и совхозов на число лиц, имеющих право на получение земли в собственность.

При этом устанавливался принцип равновеликих земельных долей всех участников долевой собственности независимо от стажа работы, должностных, возрастных и иных признаков. Весь долевой земельный массив каждого сельскохозяйственного предприятия (колхоза, совхоза и т.п.) передавался в общую долевую собственность всех пайщиков данного предприятия. При этом каждый участник общей долевой собственности мог свободно выйти из состава с/х предприятия для участия в учреждении новых организационно-правовых хозяйственных структур (товариществ, обществ, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и т.п.) либо для ведения личного подсобного хозяйства.

Право собственности на земельную долю удостоверялось выдачей правообладателю специального правоустанавливающего документа — свидетельства. На первых порах земельной доле придавался статус самостоятельного объекта гражданско-правовых сделок: купли-продажи, аренды, наследования, дарения и т.п. Позже это положение было существенно ограничено Законом»Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Наиболее распространенной организационно-правовой формой ведения сельскохозяйственного производства в новых условиях стали хозяйственные товарищества и общества, составляющие более 50% всех коммерческих сельскохозяйственных организаций. За ними идут сельскохозяйственные производственные кооперативы (около 20%) и унитарные предприятия (13%). Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в сельскохозяйственном земельном фонде составляет несколько более 6% при среднем размере хозяйства около 40 гектаров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из специфики регионального характера, законодатель ввел ограничения на приватизацию некоторых видов земель сельскохозяйственного назначения. Так, в соответствии с п. 4 ст. 1Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земли сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами.

Приватизация земли в сельском хозяйстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here