Проект контейнерной площадки для мусора

Ответы на вопросы в статье по теме: "Проект контейнерной площадки для мусора" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Статья 15. Контейнерные площадки

Статья 15. Контейнерные площадки

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

1. Контейнерные площадки размещают на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее чем 20 м, на участках жилой застройки — не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12×12 м). Размещение площадок проектируется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагают в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Планировка и обустройство контейнерных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

2. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 — 8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше — одна площадка при каждом доме.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на контейнерной площадке включает: твердые виды покрытия; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для сбора люминесцентных ламп, бытовых химических источников тока (батареек); осветительное оборудование.

4. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5 — 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

5. Функционирование осветительного оборудования устанавливают в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор не менее 3 м.

6. Озеленение площадки производится деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны предусматривают не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

7. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.

8. Утратила силу с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

Контейнерные площадки для мусора

Контейнерные площадки для хранения бытового мусора (контейнерные площадки для ТБО) являются необходимостью при благоустройстве придомовых территорий, а также при благоустройстве коммерческой инфраструктуры.

Наша компания АО «Михневский РМЗ» изготавливает контейнерные площадки для мусора как по типовым проектам, так и по индивидуальным эскизам заказчика с учетом особенностей придомовой территории.

Площадки для мусорных контейнеров представляют собой каркас из профильной трубы с обшивкой из листов профнастила. Обшивка контейнерной площадки защищает мусорные баки от ветра, дождя, бродячих животных и птиц.

Установка контейнерной площадки для мусора решает вопрос чистоты прилегающей территории и соответствует санитарным требованиям. Обязательные требования при оборудовании мусорной контейнерной площадки установлены СанПин 2.1.2.2645-10.

Типовые проекты контейнерных площадок для мусора

Наш завод предлагает мусорные контейнерные площадки собственного производства следующих типов:

  • Контейнерные площадки без навеса и без створок – бюджетный вариант;
  • Контейнерные площадки без навеса со створками – дверцы защищают площадку от разбрасывания мусора на прилегающей территории;
  • Контейнерные площадки с навесом, без створок — также бюджетный, но более функциональный тип мусорной площадки, защищающий от осадков;
  • Контейнерные площадки с навесом и со створками – наиболее эстетичный тип ограждения мусорной площадки;
  • Бункерные площадки для мусора – представляет из себя павильон для бункера-накопителя, предназначен для хранения крупногабаритного мусора.

По желанию клиента наши специалисты организуют доставку и монтаж контейнерной площадки на объекте. Звоните по тел. 8-800-550-07-58 или заказывайте на нашем сайте контейнерную площадку для ТБО, все пожелания клиента будут учтены!

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу мусора и отходов

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу мусора и отходов

Читайте так же:  Как не платить долги судебным приставам

11.1. Организация работ по сбору и вывозу мусора осуществляется управляющими жилищным фондом организациями, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями в пределах занимаемой либо обслуживаемой ими территории.

11.2. Субъекты благоустройства обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест накопления отходов — контейнерных площадок и площадок для сбора мусора, отходов, крупногабаритных отходов, а также вывоз отходов в целях их размещения (утилизации, переработки) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

11.3. Организуемые субъектами благоустройства контейнерные площадки, в том числе площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории субъекта благоустройства, должны располагаться в границах земельного участка (территории) субъекта благоустройства, либо по согласованию Администрацией — на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования. Обустройство контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Если не определено место общего складирования твердых бытовых отходов в частном секторе, то около каждого домовладения должен быть установлен столбик, не менее 1.5 м высотой, оборудованный крючками, на которые подвешиваются пакеты с отходами.

11.3. Размещение контейнеров (бункеров) сбора отходов и содержание контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами. Расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

11.4. Лица, на которых в соответствии с настоящими Правилами возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:

1) содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии, обеспечение их ремонта или замены;

2) окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью);

3) недопущение попадания в контейнеры опасных отходов либо отходов другого вида, чем предусмотрено для соответствующего контейнера.

Органы местного самоуправления муниципального образования

«Абадзехское сельское поселение» организуют сбор и вывоз, бытовых отходов на территории муниципального образования «Абадзехское сельское поселение «.

Вывоз мусора осуществляется на отведенные и оборудованные в соответствии с законодательством полигоны.

Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях, а при их отсутствии — внутри зданий и сооружений (в том числе временных). Вывоз отходов на полигон ТБО осуществляется специализированной организацией на основании заключенного договора оказания услуг по вывозу ТБО — в согласованное и указанное в договоре время. Вынос отходов и мусора на территорию общего пользования запрещен.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Собственники твердых коммунальных (бытовых) отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Вывоз мусора должен осуществляться в районах многоквартирных домов — в соответствии с договорами со специализированной организацией, при этом место складирования должно иметь ограждение и твердое покрытие. Вывоз крупногабаритных отходов и строительного мусора с придомовых территорий и контейнерных площадок, расположенных на территориях многоквартирных домов при отсутствии информации о гражданах, осуществляющих их вынос, (осуществляют организации, управляющие жилищным фондом (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные потребительские кооперативы) на основании договора, заключенного со специализированной организацией.

Запрещается размещение мест временного складирования отходов на территории прилегающей к пустующим домовладениям и неосвоенным земельным участкам.

Органы ТОС, а при их отсутствии, квартальные осуществляют общественный контроль исполнения работ по сбору и вывозу мусора на закрепленной территории, совместно с исполнителем услуг, подписывают акт о нарушении и предоставляют его органу, осуществляющему надзор за исполнением настоящих правил в день, следующий за днем выполнения работ для последующего принятия мер по имеющимся нарушениям, направляют своих представителен для участия в составлении административных материалов.

Вынос твердых бытовых отходов домовладельцами производится в пакетах не превышающих 10 килограмм каждый, исключающих их просыпание, в день вывоза не позднее времени указанного в графике для конкретного места временного сбора твердых бытовых отходов. Если не определено место общего складирования твердых бытовых отходов в частном секторе, то около каждого домовладения должен быть установлен столбик, не менее 1.5 м высотой, оборудованный крючками, на которые подвешиваются пакеты с отходами.

При наличии у домовладельцев договора на централизованный вывоз отходов, связанных с деятельностью на приусадебном участке и прилегающей территории к домовладению, их вынос осуществляется один раз в неделю после 17 часов, в день предшествующий дню вывоза. Вывоз крупногабаритных отходов и строительного мусора осуществляется гражданами самостоятельно или по отдельному договору со специализированной организацией.

Читайте так же:  Регистрация лодки без документов в гимс

Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров тары и пакетов в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения определяются администрацией муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» по заявкам управляющих жилищным фондом организаций и собственников земельного участка на территории, которого устанавливается контейнерная площадка, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами территориального общественного самоуправления (при наличии). Установка контейнерной площадки для нескольких многоквартирных домов согласовывается с организациями управляющими многоквартирными домами или старшими домов.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей без согласования в установленном порядке.

Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.

Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение, обработку и дезинфекцию контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации, управляющие жилищным фондом, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом — на домовладельцев.

Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

Контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки должны не реже 1 раза в 10 дней промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.

На рынках, парках, садах, зонах отдыха, в учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у подъездов жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, около временных торговых сооружений, объектов выносной торговли (киоски) должны быть установлены урны. Урны на рынках и в других местах массового посещения населения, во дворах, парках, садах и на других территориях устанавливают на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой.

Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения.

Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются и промываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, — хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю.

Покраска урн осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров тары и пакетов в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

>
Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности.
Содержание
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Абадзехское сельское поселение» Майкопского района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Инновационная контейнерная площадка для мусора
герметичного типа

Получите бесплатную консультацию

Вы можете отправить нам письмо [email protected] Мы будем рады ответить на Ваши вопросы

  • Улучшает эстетический облик города
  • Индивидуальный дизайн
  • Поддерживает двор в чистоте
  • Срок эксплуатации до 15 лет
  • Низкие затраты на содержание
  • Недоступность для крыс, кошек, собак и птиц
  • Герметичность исключает появление неприятного запаха
  • Исключает вероятность поджога, разноса ветром и залива водой
  • Предназначен для организации раздельного сбора
  • Время установки — 15 минут

Обычная контейнерная площадка

  • Эстетически неприглядный вид
  • Отсутствие архитектурного решения
  • Место образования бактерий и микроорганизмов (нарушение СанПиН 42. )
  • Срок эксплуатации не более 3-4 лет
  • Регулярные расходы на ремонт
  • Неприятный запах
  • Мусор растаскивается животными и разносится ветром
  • Нет раздельного сбора

Преимущества Контейнерного шкафа для ТБО

Прочный и долговечный

Металлические подвижные части удобны и неприхотливы.

Пенал из железобетона обеспечивает долговечность.

Срок службы до 15 лет.

Герметичный и безопасный

Наличие герметизирующих резиновых уплотнителей обеспечивает бесшумность и безопасность.

Недоступно для крыс, собак, кошек, птиц и насекомых. Отсутствие запахов. Защита от поджога и залива водой.

Современный дизайн

Индивидуальное цветовое исполнение под любой дизайн-проект.

Вы можете подобрать схему в конструкторе или связаться с нами для помощи с выбором

Читайте так же:  Куда жаловаться на алиэкспресс в россии

Одобрено и рекомендовано

Более 3000 реализованных проектов

Одобрено Роспотребнадзором и Москомархитектурой

Универсальный размер

Шкаф расчитан на все применяемые мусорные контейнеры от 120 до 1100 литров.

  • 2 контейнера по 360 л.
  • 1 контейнер на 1100 л.
  • Ширина — 1660 мм.
  • Глубина — 1320 мм.
  • Высота — 1660 мм.
  • Раздельный сбор

    Контейнерный шкаф для ТБО позволяет внедрить систему раздельного сбора отходов с выделением вторичного сырья и снижением объема вывоза мусора на полигоны.

    Как это работает

    Можно открыть ногой

    Можно открыть рукой

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Просто и эстетично

    Ключем открываем замок

    Как забираем мусорный бак

    Конструктор

    Реализованные проекты раздельного сбора отходов

    Разработка и производство ООО «УРБАН ВЕЙВ»

    Собери свой Контейнерный шкаф для ТБО

    Наши клиенты

    Наши проекты

    ГКУ «ИС района Теплый Стан»

    ЖК Зеленая линия

    Район Орехово-Борисово Южное

    Дмитровский пер. 3

    мкр. Новые Ватутинки

    район Орехово-Борисово Северное

    Отзывы клиентов

    Напишите нам и мы проконсультируем Вас

    Вы можете отправить нам письмо [email protected] Мы будем рады ответить на Ваши вопросы

    О нас говорят

    В целях опытного использования была установлена контейнерная площадка для сбора ТБО герметичного типа, состоящая из двух секций экобоксов и двух сетчатых контейнеров для сбора пластика (ПЭТ тары) и бумаги (картона) по адресу: проспект Буденного, д.28. Опыт эксплуатации данного типа контейнерной площадки показал следующее:

    • за счет выделения вторичного сырья в виде ПЭТ тары и картона снизился общий объем вывозимого мусора;
    • на контейнерной площадке для сбора ТБО отсутствует неприятный запах;
    • за счет компактного (закрытого) хранения ТБО обеспечена чистота прилегающей территории.

    В ходе эксплуатации контейнерная площадка герметичного типа по адресу: Борисовская ул., д.2/31 показала существенные преимущества по сравнению с обычным вариантом организации места сбора ТБО:

    • исчез неприятный запах в летнее время за счет полной изоляции доступа к отходам;
    • за счет герметичных люков по территории отходы не разносятся, экобокс и площадка находятся в чистоте;
    • внешний вид экобокса прекрасно вписывается в интерьер территории микрорайона;
    • экобокс прост в эксплуатации и обслуживании, закрывается на замок;

    История создания

    Для того чтобы в доме был порядок, люди придумали убирать всевозможные вещи и предметы в шкафы. Сегодня никому не придет в голову держать все на виду. Так почему бы не убрать и мусорный контейнер в специализированное место? На сегодняшний день состояние мест сбора и накопления ТБО (твердые бытовые отходы) в городе оставляет желать лучшего. Разнообразные ограждающие конструкции требуют постоянного ухода и внимания (покраска, ремонт, замена секций и навесов), но при этом ведь они не спасают от нашествия крыс, мышей, мух. Бездомные кошки, собаки и птицы растаскивают мусор по всей территории, не говоря уже о том, что происходит при сильном ветре, так как мусорные контейнеры стоят всегда открытыми.

    В 2014 г. компания ЗАО «ВторСырьеПереработка» разработала и запатентовала совершенно новый, не имеющий аналогов в России продукт — ЭкоБокс.

    Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

    С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

    Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

    При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

    1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
    2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
    3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации

    Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

    Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

    Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

    Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

    Читайте так же:  Можно ли отменить перевод денег с карты

    Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

    В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

    • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
    • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
    • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
    • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
    • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

    Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

    Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

    Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

    В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

    Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

    Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

    Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

    Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

    Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

    Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

    Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

    За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

    В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

    Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

    Реестры площадок накопления ТКО

    С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введена статья 13.4. «Требования к местам (площадкам) накопления отходов». На основании этой статьи с 1 января 2019 года вступили в силу новые «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

    В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

    Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

    1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
    2. Сведения о технических характеристиках.
    3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
    4. Источники образования ТКО.
    Читайте так же:  Мгтс черный список на домашнем телефоне

    Ответственность за нарушения и как их устранить

    При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

    С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

    При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

    Выбор типа мусорных контейнеров

    Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

    Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

    В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

    Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

    В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

    В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

    Нормативные акты площадки для установки мусоросборников

    Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

    И.о. Министра В.А. Токарев

    Приложение к приказу Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613

    Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

    Раздел 1. Общие положения

    1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.

    1.2. Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

    Площадки для установки мусоросборников

    2.12.14. Площадки для установки мусоросборников, — специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО.

    2.12.15. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки — не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

    2.12.16. Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать — 2-3 кв.м. На территории жилого назначения площадки рекомендуется проектировать: из расчета 0,03 кв.м на 1 жителя или 1 площадка на 6-8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше — одну площадку при каждом доме.

    2.12.17. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО, осветительное оборудование. Рекомендуется проектировать озеленение вокруг площадки.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2.12.17.1. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5-10%о в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды.

    Проект контейнерной площадки для мусора
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here