Служба в армии водителем механиком мтлб

Ответы на вопросы в статье по теме: "Служба в армии водителем механиком мтлб" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Стоит ли быть водителем в армии: плюсы и минусы

Одной из самых распространённых профессий является служба водителем, которая подразумевает под собой некоторые нюансы. Это гражданская специальность, которую очень часто можно встретить и в армии. Служба предполагает не только перемещение каких-либо людей или грузов, но и ответственность за тот же автомобиль. Солдат должен отслеживать и техническое состояние. Попасть на такую службу можно как по обычному призыву, так и по контракту. В любом случае, перед этим нужно рассмотреть некоторые плюсы и минусы такой службы.

Общая информация

Водитель в армии — это сухопутный род войск, где солдат часто имеет звание рядового. При несении службы он должен не только обеспечивать безопасность перемещения личного состава либо каких-то грузов, но и поддерживать техническое состояние. Это необходимо для обеспечения, как в повседневной жизни, так и при наступлении войны. Помимо этого, каждый такой автомобилист имеет свои обязанности. На первый взгляд может показаться служба довольно простой, но, тем не менее, здесь есть некоторый перечень правил, который должен обязательно соблюдаться:

  1. Нужно знать все правила эксплуатации.
  2. Нужно уметь справляться с автомобилем при любых ситуациях.
  3. Необходимо поддерживать исправное состояние и проводить в техосмотр.
  4. Нужно знать все правила дорожного движения, и разбираться в материалах и оборудовании.
  5. Нужно приложить все усилия для того, чтобы доставить людей или грузы в указанное место.
  6. Необходимо иметь водительское удостоверение.
  7. Нельзя передавать управление другим лицам.
  8. Нужно уметь ориентироваться на местности.
  9. Курить, есть или пить при перемещении ни в коем случае нельзя.

Как видно, здесь есть ряд некоторых ограничений, который делает службу трудной.

Плюсы службы водителем в армии

Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:

  • Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
  • Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
  • Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
  • Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
  • Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.

Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.

Минусы водителя в армии

Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:

Вывод и рекомендации для желающих

Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.

Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.

Alex-Kuzin › Блог › Водитель и в армии водитель

Добрый день, друзья)))
Сегодня я, как и обещал, немного расскажу про то, как я провел прошлый год, а именно про год службы в войсках вооруженных сил РФ.
Начну с того, что призвался я почти самым последним — 21 декабря 2015 года.»Покупатели» приехали из Подмосковья из войск ВКС. И первым делом попал в роту СНУП (это вроде учебки) в городе Софрино-1 Московской области. Спустя месяц КМБ я принял присягу и началось распределение по частям.

После Софрино я попал в Мытищи в Линейно кабельный батальон связи. Однако спустя пару дней меня перевели в Центр управления в г. Балашиха, где я и прослужил всё оставшееся время.
В Центре управления я получил должность водитель-топогеодезист и спустя некоторое время мне закрепили свой автомобиль УАЗ-315109. И я стал водителем командира части. С того момента я объездил почти всю Московскую область и саму столицу.
Машина мне досталась, наверное, самая живенькая, но за пару недель до передачи её в моё распоряжение она загорелась. В результате этого происшествия сгорело почти всё, что есть под капотом. Я с предыдущим водителем восстановил всё за 2,5 недели и начал уже сам привыкать к новому для меня автомобилю.
За всё время эксплуатации УАЗика поломок он выдал немного, что удивительно для армейского автомобиля, и я спокойно откатал до самого дембеля.

Читайте так же:  Работник ведомственной охраны с оружием

В Дальневосточном военном училище срочно требуются механики-водители боевых машин. Предпочтение отдадут соискателям из числа прошедших армейскую службу, с опытом управления танком, бронетранспортером и БМП. Наш корреспондент выяснял, как собираются вербовать профессионалов.

Рабочее место – танк. Это не только звучит грозно. Приручить такой агрегат смогут лишь профессионалы, для которых армия стала работой. Здесь они в качестве инструкторов станут обучать курсантов навыкам вождения. Для нынешних срочников, что служат всего 12 месяцев, такая задача не всегда по силам. Они, считают бывалые офицеры, с техникой лишь на «Вы». Между тем арсенал училища постоянно пополняется новейшими образцами – только в нынешнем году поступили около 25 боевых единиц. Поэтому в приоритете уже понюхавшие пороху парни.

Примерно половина водителей-механиков в Дальневосточном военном училище – это призывники. Они имеют недостаточную практическую подготовку, так как пришли сюда после шести месяцев обучения в воинских частях. В ближайшее время эту ситуацию будут исправлять. На должности водителей-механиков придут около 80 человек, они будут профессионалами. То есть людей приглашают на службу по контракту.

Соискателей привлекают полным соцпакетом, медобслуживанием и проездом к месту отпуска. Зарплата зависит от районного коэффициента и надбавок за звания, выслугу лет и физподготовку. Условно говоря, 19-летний парень, только что вернувшийся из армии, первые месяцы на должности водителя-механика будет получать 24 тысячи рублей. Если благополучно сдаст нормативы, получит надбавку в 10 тысяч. В нынешнем году в училище уже пришли 15 водителей боевых машин. Эти ребята буквально нарасхват – сейчас все на полигоне.

«40-часовая рабочая неделя. То есть с 8:30 до 17:30, с перерывом на обед. Но особенность такая, что есть, конечно же, и ночные занятия. За ночные занятия на следующий день положен выходной. То есть здесь регламент служебного времени будет соблюдаться на 100%», — говорит заместитель начальника ДВВКУ по работе с личным составом Федор Бурков.

Сейчас в училище около 700 курсантов. Через три года их будет вдвое больше. Поэтому и штат водителей-механиков, которые могут заниматься с будущими офицерами, нужно расширять. Владимир Санников рассказывает: в лаборатории все машины обездвижены, хотя исправны. Завести двигатель, а тем более вывести БМП за пределы помещения невозможно. Нет человека, имеющего соответствующее удостоверение.

«Я не могу, потому что я приказом не отдан. Инструктора наши гражданские и женщины – они тоже приказом не отданы. Они могут проводить занятия на машине, но без запуска двигателя, котла подогревателя и так далее, без движения», — поясняет преподаватель кафедры вооружения и военной техники ДВВКУ Владимир Санников.

Ежегодно в ряды российской армии по призыву вступает около полутора тысяч амурчан. Среди них, естественно, есть и те, кто за время службы получают специальность «механик-водитель». Но в училище на эту должность после дембеля устраиваться не спешат. Наверное, мало осведомлены, считают здесь. И очень ждут пополнения. В отличие от срочников, которые в армии оказались в обязательном порядке, у контрактников мотивация выше.

Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный

МТ-ЛБ (расшифровывается, как многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный, также известный под именем «Объект 6») – это один из видов военного транспорта СССР, или многоцелевой плавающий бронетранспортер (БТР).

Основной функцией транспортера была перевозка различного груза и людей, нередко его использовали, как тягач для артиллерии. В некоторых военных частях он был отличным транспортом для мотострелковых подразделений, хотя не был на это рассчитан, в отличие от более ранних БТР-152, БТР-40 и других принятых на вооружение объектах.

История разработки МТЛБ

К середине шестидесятых годов прошлого века верхушка вооруженных сил союза приняло решение сменить АТ-П (устаревший уже на то время артиллерийский транспортер). Также, для экономии, руководство приказало не создавать технику с нуля, а воспользоваться каркасом уже существующих моделей, приспособив их под военные нужды. Наиболее подходящим на роль армейского вездехода был тягач МТ-Л. Для его работы требовалось только изготовить броню, а большую часть механизмов оставили в прежнем виде.

Корпус машины

Корпус транспортера сделан из стальных плит, которые не имеют большую плотность, поэтому вездеход может противостоять только стрелковому оружию. Однако за счет этого получилось сохранить небольшую массу относительно других машин подобного класса – 9,7 тонны. С таким весом конструкторам МТЛБ не составило труда обеспечить МТЛБ отличную плавучесть. Еще одно преимущество машины – это малое давление гусениц на поверхность, что повышает проходимость тягача. Корпус делится на зоны: управления, моторная, транспортно-грузовая и трансмиссионная. Для всех, находящихся на борту, обеспечены комфортные условия перевозки.

Читайте так же:  Нужен ли бланк строгой отчетности осаго

Трансмиссионный отсек

Трансмиссионный отсек расположен в передней части вездехода. Место здесь отводится коробке передач и поворотному механизму.

Зона управления

Далее идет зона управления. От предыдущего он отделен бронированной перегородкой. Тут находятся командирское место и сидение для механика-водителя. Члены экипажа имеют хороший обзор с помощью лобовых стекол с защитой. Справа впереди установлена башня с 7,67-мм пулеметом, обслуживаемая командиром вездехода.

Моторное отделение

В середине МТЛБ, после отсека управления, расположено моторное отделение. Это место, где установлен двигатель и фрикцион.

Транспортно-грузовой отсек

В задней части бронетранспортера расположено транспортно-грузовой отсек, в котором перевозят грузы и десантные отряды. Чтобы забраться в машину, существует несколько путей: через задние двери или через люки в крыше машины.

Для движения в транспортере стоит ЯМ3-238 – дизельная установка, оснащенная восемью цилиндрам и имеющая мощность в 240 л.с. При таких характеристиках на ровном шоссе тягач способен разогнаться до 61,5 км в час.

В машине установлена независимая подвеска (торсионная).

Ну и, конечно же, машина способна к плаванию, за счет активной работы гусениц.

ТТХ (тактико-технические характеристики) вездехода

Среди своего класса МТЛБ выделяется одной особенностью – место рулевого находится на стыке трансмиссии и двигателя. Водные преграды – это не проблема для транспортера. С этим ему помогают задние и передние колеса, наполненные воздухом внутри. Как говорилось раньше, в движении на воде задействованы гусеницы. Обычно, на воде вездеход передвигается со скоростью, не превышающей 6 км/час.

Сердце машины

На Северных участках страны довольно часто сталкивались с осложнением, в виде не заводящегося двигателя. Создатели «Мотолыги» учли эту проблему и встроили в силовую установку систему предзапуска.

Название дизеля ЯМ3-238В
Мощность 240 лошадиных сил
Вид применяемого топлива Дизель
Местоположение цилиндров, и их количество V-образный, восьмицилиндровый

Габариты МТЛБ

Вес тягача 9,7 т
Масса прицепа или буксируемого груза 4,5 т
Объем, или отношение Длины, Ширина и Высоты, м 6,45 x 2,86 x 1,86
Нагрузка: полезная до 2 т
Нагрузка: максимальная 2,5 т, не считая прицепа

Маневренность и подвижность

В машине стоит шестиступенчатая коробка передач, с помощью которой МТЛБ способна передвигаться по дорогам, имеющим довольно твердое покрытие, грунтовкам, пересеченной местности и преодолевать водные барьеры.

Макс. скорость по шоссе 61 км/ч
Средняя скорость в условиях пересеченной местности 30 км/ч
Расход топлива на 100 км от 90 до 120 литров (зависит от местности)
Клиренс 40 см (в среднем)
Скорость по водным поверхностям 6 км/ч

Модифицированные версии МТЛБ

Замечательные характеристики, простой ремонт и эксплуатация, невероятная проходимость – все эти достоинства стали причиной широкой распространенности вездехода в России и за ее пределами. Таким образом, появились множество модернизаций улучшений объекта. Кроме этого на основе МТЛБ было построено множество машин. Свою популярность техника сыскала не только в военной отрасли, транспортер использовался в охотничьем деле, геологии, спасательных службах. Вот список популярнейших модификаций, разработанных в различных частях России и других государствах:

Транспорт, заимствующий основу транспортера

Вот несколько экземпляров:

  • МТП-ЛБ. Является машиной технической помощи, для этого на прежнее место небольшой башни поставили платформу для погрузки.
  • Объект 26. Здесь все просто: САУ «Гвоздика» установили на немного удлиненное шасси нашего бронетранспортера.
  • 2С24. Ситуация схожа, только на этот раз конструкторы решили разместить минометный комплекс «Дева» на шасси от тягача.
  • РХМ «Кашалот». Машина, сделанная для химической разведки на базе МТ-ЛБ.
  • «Тунджа». Представляет собой минометный комплекс (самоходный, 120 мм) основа, в котором взята от бронетранспортера.

МТЛБ был основой для множества техники в разные промежутки времени. Его наработки и технологии использовались для множества военных и не только машин: от боевых (БМП, минные заградители) до разведочных и транспорта для оказания медицинской помощи.

Конфликты с применением МТЛБ

  • Война в Афганистане 9 (с 1979 по 1989 год)
  • Конфликт с применением оружия в Приднестровье. Приднестровские вооруженные силы имели несколько МТ-ЛБ в своем расположении. Транспортеры использовались в марте 1992. Кроме этого Молдавия также активно применяли их. ЗУ-23-2 был установлен на некоторых МТ-ЛБ.
  • Первая чеченская война. Машина активно использовалась бойцами обеих сторон, при этом чеченцам МТ-ЛБ служил в качестве БТР, БРЭМ, САУ, санитарной машины, командного пункта на колесах, БМП и т.д. Использование столь большого количества вездеходов обуславливалось тем, что машина на протяжении долгого периода времени причислялась к разряду автотехники, что защищало ее от ограничений ДОВСЕ. Немаловажную в этом роль сыграла низкая цена на детали и простота в использовании.
  • Вторая чеченская война. Применяли российские вооруженные силы. На ноябрь 1999 года было зафиксировано 667 вездеходов МТ-ЛБ, находящихся на территории Чеченской республики.
  • Конфликт с применением оружия в Южной Осетии (в 2008 году).
  • Конфликт с применением оружия на востоке Украины.

Служба водителем в армии Российской Федерации

Юноша, который служит в армии в качестве водителя, обязан аккуратно пользоваться вверенной техникой. Если есть на то определенная необходимость, то парень должен уметь провести ремонт автомобиля

Список обязанностей водителя

Отметим, что заработная плата водителя пребывает в зависимости отряда факторов. Перечислим некоторые из них:

  • умение водить ТС при любых погодных условиях;
  • идеальное знание правил пользования техникой;
  • отличное знание ПДД, команд, а также сигналов регулировщика.
Читайте так же:  Выход участника из акционерного общества

Обращаем особое внимание на то, что водитель должен знать, какие существуют виды масел, а также топлива. Категорически запрещено передавать другому лицу управление транспортным средством. При движении запрещено курить. Когда водитель выполняет служебные обязанности, запрещено также употреблять напитки и кушать.

Итак, в армии водитель обязано проверять целостность:

  1. зеркал;
  2. световой сигнализации;
  3. работоспособность окон ТС.

Кроме прочего, рекомендуется проверять отсутствие или наличие течи на агрегатах, которые установлены на донной части автомобиля. Постоянно нужно контролировать уровень масла, хладагента в радиаторе.

Желательно, чтобы в армейском автомобиле у водителя были следующие предметы:


  • медицинская аптечка;
  • ключи рожковые – набором;
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • изоляция;
  • коробка с предохранителями.
  • знак, который предупреждает остальных участников дорожного движения об аварийной остановке;
  • шланг для подкачки;
  • огнетушитель.


Только пунктуальные, а также ответственные парни могут стать в армии водителями. Каждый раз, выезжая на задание, при себе необходимо иметь удостоверение, которое подтверждает личность водителя, а также право, выданное на перевозку людей, на транспортировку того или иного груза.

Ранее было сказано о том, что водитель постоянно должен контролировать техническую исправность ТС. При этом нужно акцентировать внимание на следующих параметрах:

  1. состояние тормозной системы;
  2. состояние рулевого управления;
  3. степень износа резины, исправность тягового, сцепного устройства, а также стеклоочистителей;
  4. надежность крепления номерных знаков;
  5. работоспособность фар.

Личные качества водителя на службе в армии

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, чтобы военный водитель мог выполнять свои обязанности, ему нужно иметь следующие качества:

  • исполнительность и дисциплинированность;
  • способность моментально принимать решения;
  • способность удерживать концентрацию даже при существенном утомлении;
  • иметь хорошую зрительную адаптацию, координацию в движениях;
  • быстро переключать внимание с одного объекта на другой.

О перспективах

На должность водителя могут быть назначены лица, которые не только прошли подготовку, но и имеют определенный стаж вождения ТС. Примечательно, что ограничений для повышения водительского мастерства не существует. Например, юноша может стать заместителем командира автотранспортного подразделения. Для этого нужно нести исправно службу, выполнять все приказы, знать обязанности и правила, о которых было сказано ранее.

Водитель в армии срочником, какие преимущества?

Что будет делать военнослужащий-водитель в армии?

Какие обязанности должен выполнять военный водитель?

Призывник, который попал в армию в качестве военного водителя, должен выполнять следующие обязанности:

  • периодически осматривать автомобиль, который вверен ему и следить за целостностью техники и ее комплектующих;
  • контролировать уровень бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации транспортного средства;
  • контролировать расход топлива ежедневно;
  • следить за целостностью и наличием запасных частей и инструментов, которые необходимы для ремонта автотранспорта (ключи, отвертки, предохранители, шланги, знак аварийной остановки и т.д.);
  • контролировать состояние аптечки и огнетушителя.

Какая категория больше всего востребована в армии?

Самыми востребованными категориями в армии считаются Е и В. Призывники, которые отучились на категорию В, соответственно, будут управлять легковыми автомобилями, как правило, это перевозка руководящего состава. Что касается категории Е, то здесь возможности призывника расширяются. Для него доступно управление военной техникой, БТР, погрузочно-разгрузочная техника и т.д.

Однако помимо положительных сторон, можно выделить и отрицательные. В-первую очередь, это ответственность за технику, которую доверили призывнику. С молодого бойца будут спрашивать за все огрехи, которые он допустит. В случаях поломки техники, военный несет полную ответственность, в том числе и материальную.

Можно ли получить права в армии?

Как показывает практика, обучаться лучше дома до попадания в ряды армии РФ. Для военных гораздо проще использовать уже обученных военнообязанных, чем обучать их самостоятельно. Исключением может стать категория Е. При дефиците квалифицированных сотрудников, молодому бойцу могут предложить обучение данной категории, которая позволит ему обслуживать боевую технику.

Служба в армии водителем срочником

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Учебная часть автомобильных войск в/ч 20155 бывшая 20115, в которой начиналась служба многих военных водителей.

Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

Читайте так же:  Акт об устранении выявленных недостатков

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

Призывникам

Видео (кликните для воспроизведения).

Механик-водитель боевой машины пехоты (МСВ)

Вид ВС или род войск Сухопутные войска
ВУС
Штатная должность механик-водитель
Штатное воинское звание Рядовой

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава мотострелкового отделения на поле боя, умелым и своевременным перемещением боевой машины пехоты (БМП) в ходе выполнения отделением боевой задачи. При движении на местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наводчику-оператору наилучшие условия для ведения огня, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.

Механик-водитель БМП подчиняется командиру мотострелкового отделения на БМП и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.

Механик-водитель обязан:

  • знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БМП;
  • умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
  • знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
  • своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БМП;
  • знать вооружение БМП, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пулемета;
  • уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
  • владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМП к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи мотострелкам при выполнении их обязанностей.

Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.

При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БМП и ведении боя мотострелковым отделением предъявляют повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМП, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМП.

Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
  • быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
  • устойчивостью к укачиванию;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
  • хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БМП комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель БМП в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Служба по призыву

Механик-водитель боевой машины пехоты (МСВ)

Вид ВС или род войск Сухопутные войска
ВУС
Штатная должность механик-водитель
Штатное воинское звание Рядовой

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава мотострелкового отделения на поле боя, умелым и своевременным перемещением боевой машины пехоты (БМП) в ходе выполнения отделением боевой задачи. При движении на местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наводчику-оператору наилучшие условия для ведения огня, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.

Механик-водитель БМП подчиняется командиру мотострелкового отделения на БМП и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.

Механик-водитель обязан:

  • знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БМП;
  • умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
  • знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
  • своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БМП;
  • знать вооружение БМП, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пулемета;
  • уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
  • владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМП к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи мотострелкам при выполнении их обязанностей.

Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.

При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БМП и ведении боя мотострелковым отделением предъявляют повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМП, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМП.

Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
  • быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
  • устойчивостью к укачиванию;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
  • хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БМП комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель БМП в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Обязанности военного водителя

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Военный водитель обязан:

-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

обязанности водителя в вооруженных силах.

Читайте так же:  Личное дело после увольнения сотрудника
Служба в армии водителем механиком мтлб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here