Учитель или преподаватель как правильно

Ответы на вопросы в статье по теме: "Учитель или преподаватель как правильно" с выводами. Здесь собран и подготовлен тематический материал. При возникновении вопросов задавайте их юристу-консультанту.

Учитель и преподаватель: огромная разница?

По историческим меркам так недавно канули в Лету времена, когда ученая степень кандидата наук была огромной редкостью, когда наличие высшего образования считалось прерогативой элиты, когда университеты – это «где-то там, в столицах».

Что мы имеем сегодня? Засилье «образованщины», пруд пруди – краснодипломников, не меньше – государственных и частных вузов. Изменилось ли что-то в принципе? Пожалуй, что нет.

Школа так и осталась казенной, дающей стандартное образование за государственный счет (кстати, понаблюдайте – здания школ в провинциальных городах, как говорится, на одно «лицо»!), вузовское образование тоже не дает гарантии успешного трудоустройства и карьерного роста. А реформам, при всем при том, не видать конца и края…

Речь, впрочем, о другом. С некоторых пор в определенных кругах стали искусственно разводить понятия учитель и преподаватель. Что греха таить – сам делал это не раз под настроение. Общий смысл в высказываниях был примерно таков – учить надо тех, кто не знает, этим занимается начальная школа, за что ей великое спасибо. К моменту поступления в вуз все мы обладаем определенным запасом знаний. Их требуется развить и приумножить. Так что в вузах с нами работают не учителя, а преподаватели. Они не столько учат нас, сколько выступают в роли проводников – в мир той или иной науки. С ними мы сами учимся – спорить, сомневаться, дерзать.

Кстати, в филиале, где работаю уже более десяти лет, даже праздники «развели» — с Днем учителя поздравляют тех, кто когда-то пришел из школы, да и по сей день не порывает с ней связи, а в феврале поздравляют с Днем науки работников высшей школы – ученых, кандидатов наук. Умолчу, сколько по этому поводу было нелицеприятных замечаний в адрес руководства филиала… Как оскорбились до глубины души некоторые коллеги с многолетним стажем. Впрочем, с начальством ведь приходится как? Брать под козырек, а делать по-своему. Иной раз такая тактика чревата, а где-то, глядишь, кривая и вывезет… Раз на раз не приходится.

Конечно, начальной школе мы обязаны очень многим. Еще древние греки не без основания считали, что учить следует, прежде всего, чтению, письму, счету, музыке и укреплять физическую культуру. Потом к этим дисциплинам присовокупили риторику и логику, а дальше – больше… И все-таки учительница начальных классов – для многих из нас остается «второй мамой». Она едина во многих ипостасях. К ней бежим по любому поводу. Она и приструнит, и утешит. Ей смотрим в рот, её слушаемся, ей верим, как Богу.

Уже в старших классах ситуация меняется кардинальным образом. Калейдоскоп предметов и лиц. Сами мы переживаем «ломку» характера, переходный возраст. Уже не можем по принципу «что на уме – то на языке». Учитель пока еще нужен – от него зависит итоговая оценка по предмету.

Вуз – это вольница! По крайней мере, после школы. Особенно – столичный вуз. Ты предоставлен сам себе, многое завязано на самостоятельной работе, контроль ослаблен. Преподаватель может элементарно не прийти на занятие без всякой уважительной причины. Сначала это всё «напрягает», потом начинаешь воспринимать, как должное. Таким образом, ненормальность постепенно становится нормой.

По большому счету, средняя школа и вуз дают нам не знания, а умения получать знания. Берем ли мы их – это уже другой вопрос.

Словом, разница между учителем и преподавателем, безусловно, имеется, о чем и постарался рассказать выше. Но все мы, если обходиться без излишнего пафоса, делаем одно общее дело – пытаемся сеять «разумное, доброе, вечное». А то, что часто приходится чувствовать себя, как на передовой, как на линии огня, — вина не наша. Мы держим линию обороны, как умеем. Вот только враг в лице Министерства образования и некоторых отдельных ретивых чиновников слишком силен и подчас невидим глазу. Есть, от чего рукам опуститься и потянуться к бутылке. Только кто же, если не мы?!

Отличие учителя от преподавателя

Это общее определение для человека, который что-то преподает. Образовано от глагола преподавать. В основе — корень «давать». Употребляется в смысле «давать какие-то систематические знания или умения». Отсюда преподаватель – тот, кто преподает знания, умения, навыки. Слово преподаватель употребляется главным образом как сотрудник учебного заведения, безотносительно к уровню самого заведения. Преподаватели преподают знания в школе, училище, колледже, институте, университете, академии или военном учебном заведении.

Общее определение для человека, который чему-то учит. Учитель боле широкое определение, чем преподаватель. Хотя в нашем представлении учитель, как правило, преподаватель. Но в отличие от последнего, не обязательно на систематической основе, и не обязательно в учебном заведении. Учителем часто называют того, кто учит каким-то жизненным принципам на собственном примере. Про таких говорят: «мой учитель по жизни».

Хотя слова учитель и преподаватель практически слова-синонимы. В повседневной жизни слово «учитель» чаще применяют к школьному учителю, особенно к учителям младших классов. В школе чаще используют термин «учитель» с добавление определенной специализации – учитель русского, учитель истории. В средних специальных и высших учебных заведениях определение «учитель» практически не встречается. Там как раз используют термин «преподаватель».

Слово учитель иногда относят к тренерам и другим профессионалам, которые готовят специалистов при персональном обучении. Часто используют применительно к вождям: «Сталин наш вождь и учитель».

Читайте так же:  Возврат медкомиссии при приеме на работу

Учитель часто одновременно занимается и воспитанием ребенка, то есть дает навыки поведения в обществе, выступает как педагог, воспитатель, наставник.

В Древней Греции ученый раб, приставленный к ребенку. Он был обязан сопровождать чадо в гимназию и обратно, контролировать полученные знания. Такими «педагогами» становились, как правило, высокообразованные пленники, они выполняли обязанности, как учителя, так и воспитателя и наставника. Слово происходит от греческого paidagogos — воспитатель, от pais, род. пад. paidos — дитя и ago — веду, воспитываю.

Кратко для запоминания

тот, кто преподает знания, умения, навыки. Слово преподаватель употребляется главным образом как сотрудник учебного заведения, безотносительно к уровню самого заведения.

общее определение для человека, который чему-то учит. Учитель боле широкое понятие, чем преподаватель. Не обязательно сотрудник учебного заведения.

Разница между педагогом и учителем

Ставить знак равенства между педагогом и учителем неверно. В современной системе образования роль учителя связывают преимущественно с практической деятельностью, главная задача которой – эффективная организация учебно-воспитательного процесса. Педагогика – понятие более широкое. Оно отражает общие принципы национальных образовательных доктрин и научный подход к решению проблем воспитания. Педагог призван творчески претворять теорию в практику.

Определение

Педагог – воспитатель, учитель, следующий в работе с детским коллективом гуманистическим идеям и осуществляющий просветительские, образовательные и воспитательные задачи в соответствии с передовыми педагогическими методами.

Учитель – специалист, имеющий педагогическое образование и сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и наставничество, воспитательную работу.

Учитель проводит уроки и воспитательные мероприятия по утвержденным в соответствии с образовательными программами планам. Он может использовать в работе различные методики, повышающие результативность обучения предмету. Основные инструменты управления учебным процессом для учителя – эффективные технологии преподавания и контроль за усвоением изучаемого материала.

Педагог владеет глубокими гуманитарными знаниями в области возрастной психологии, социологии, философии, педагогической науки и применяет эти знания во всех видах непосредственной работы с детскими коллективами. Он постоянно совершенствует преподавательское мастерство, занимается научно-методической и общественно-воспитательной работой.

От научно-теоретической деятельности выдающихся педагогов зависит разработка образовательных доктрин и формирование тенденций культурного развития общества. Теория «естественного воспитания» Жан-Жака Руссо, «демократическая педагогика» известного швейцарского гуманиста И.Г. Песталоцци, принцип систематического обучения К.Д. Ушинского стали основой современных педагогических методик и практик.

В деятельности учителя конкретизируется педагогическая теория. Кроме того, учительская специализация связана с предметом преподавания. Можно говорить о работе учителя математики или физики, но трудно представить себе педагога литературы или истории.

В русском языке есть слово „преподавательница“?

По правилам русского языка, особенно формального, так и надо.
Есть новая тенденция, называемая феминитивами, — создание женских форм для всех слов, имеющих гендерные маркеры, но она очень тяжело входит в язык, встречая огромное сопротивление.

  • Спасибо. A скажите, пожалуйста, можно ли сказать „Занятия велA новЫЙ преподаватель Семенова“?

  • Можно и даже нужно. Слово «преподавательница» — разговорное.

  • Да, Михаил верно говорит, слово ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦА используется только в устной речи, в письменном варианте для мужского и женского рода используйте ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

  • Правильно ли сказать „Занятия велA новЫЙ преподаватель Семенова“?
  • Нет ошибок! Все правильно!
  • Или надо и глагол поставить в мужский род?
  • Нет ошибок! Все правильно!

Слово „преподавательница“ есть, но используется крайне редко.
Занятия вел кто? — Занятия вела Семенова.
Кто такая Семенова? Семенова — новый преподаватель.

  • Спасибо! Сейчас мне все понятно))
  • В русском языке есть слово „преподавательница“?
  • Нет ошибок! Все правильно!
  • Правильно ли сказать „Занятия велA новЫЙ преподаватель Семенова“?
  • Нет ошибок! Все правильно!
  • Или надо и глагол поставить в мужский род?
  • Нет ошибок! Все правильно!
  • В русском языке есть слово „преподавательница“?
  • Нет ошибок! Все правильно!
  • Правильно ли сказать „Занятия велA новЫЙ преподаватель Семенова“?
  • Нет ошибок! Все правильно!
    Или надо и глагол поставить в мужский род?

Или надо и глагол поставить в мужский род?

нет, глагол ставить в м.р. не надо

  • Если Вы употребили женскую фамилию, то глагол всегда в женской форме в прошедшем времени, а прилагательное в том роде, в каком профессия.
    Род у глагола в прошедшем времени меняем из-за фамилии, мужской или женской.
    А вот род прилагательного меняем из-за профессии.

Грамотный преподаватель Семенов вел занятия.
Грамотный преподаватель. Семенов вел.

Грамотный преподаватель Семенова вела занятия.
Грамотный преподаватель. Семенова вела.

Грамотная преподавательница Семенова вела занятия.
Грамотная преподавательница. Семенова вела.

В Вашем предложении речь идет о профессии «преподаватель», которую можно употреблять и в женском и в мужском роде. Мужской род более официальный, женский род — разговорный.
Ваши предложения написаны правильно.

С глаголом в прошедшем времени понятно. Меняем окончание по фамилии.
В настоящем и будущем времени ничего не надо менять, слава Богу.

А вот окончания прилагательного новЫЙ меняем по роду профессии.

В русском языке есть несколько групп профессий.
.
1.Самая большая группа -это профессии, которые называются только в мужском роде, женских названий нет.
Например, политик, юрист, военный, программист, все названия врачебных специальностей (хирург, психолог, офтальмолог), аналитик, ученый, все названия ученых (химик, физик), водитель, все названия чиновников, должностей, священник, и т.д.
Все прилагательные всегда только в мужском роде с такими профессиями.
Занятия вела новый аналитик Семенова. Прием вела новый врач Семенова.

Если Вы хотите подчеркнуть, что говорите о женщине в такой профессии, то просто прибавляйте слово «женщина».
Например, Хиллари Клинтон -женщина-политик.
Эта женщина-очень хороший врач, юрист, аналитик, преподаватель.
В России появилась новая женщина-политик Семенова.
В России появился перспективный политик-женщина -Мария Семенова.

2.О некоторых профессиях можно говорить и так и так. Если мужчина -в мужском роде, если женщина- в женском. Например,
преподаватель-преподавательница, учитель-учительница,писатель-писательница, спортсмен-спортсменка, художник-художница,журналист-журналистка,ткач-ткачиха, акушер-акушерка, монах- монахиня, официант-официантка.
Официально лучше использовать мужской род, женский род более разговорный, но он тоже очень распространен и равен мужскому. Это тоже уважительно. Например, моя первая учительница. Если вы так скажете в разговоре, то собеседник сразу поймет, что Вы говорите о женщине, и это уважительно.

Читайте так же:  Адвокат читы по защите прав потребителей

Если профессия в женском роде, то и прилагательные в женском, профессия в мужском роде -и прилагательное в мужском.

3. Внимание!
Некоторые профессии имеют женское название, но пренебрежительное, неуважительное, грубое. Так говорят, когда хотят назвать неуважительно или подчеркнуть незначительность женской работы. Например,
Врач -врачиха, парикмахер- парикмахерша, бухгалтер- бухгалтерша, секретарь- секретарша, библиотекарь- библиотекарша, повар-повариха, дворник- дворничиха.
Так лучше не говорить, это грубо.
Пример.
Нам готовил новый повар.
Нам готовила новая повариха.
Лучше сказать Нам готовила новая женщина-повар.
К нам пришла новая женщина-секретарь.

4.Есть только женские названия профессий: сиделка, швея.
Мужского рода нет. Таких слов очень мало. Даже о мужчине вы скажете в женском роде. Например. Он стал сиделкой для своей больной матери.
Он стал прекрасной сиделкой для своей больной матери.

5.Есть профессии, где есть специальные слова отдельно для мужчин и отдельно для женщин.Таких слов очень мало.
Медсестра и медбрат.
Сестра милосердия и брат милосердия.
Артист и артистка. Певец и певица.
Примеры.
У нас работает новый медбрат. У нас работает новая медсестра.

Элвис Пресли -прекрасный певец. Адель- прекрасная новая певица.О ней нельзя сказать.что она певец.
Майкл Джексон -известный старый артист. Леди ГаГа — известная новая артистка. Но она не артист.

Вывод.
Используйте мужской род, если сомневаетесь.Кроме пунктов 4 и 5.
Если хотите сказать о женщине, можно прибавить к профессии слово «женщина».

Чем отличается педагог от учителя

Ставить знак равенства между педагогом и учителем неверно. В современной системе образования роль учителя связывают преимущественно с практической деятельностью, главная задача которой – эффективная организация учебно-воспитательного процесса. Педагогика – понятие более широкое. Оно отражает общие принципы национальных образовательных доктрин и научный подход к решению проблем воспитания. Педагог призван творчески претворять теорию в практику.

Кто такие педагог и учитель

Педагог – воспитатель, учитель, следующий в работе с детским коллективом гуманистическим идеям и осуществляющий просветительские, образовательные и воспитательные задачи в соответствии с передовыми педагогическими методами.
Учитель – специалист, имеющий педагогическое образование и сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и наставничество, воспитательную работу.

Сравнение педагога и учителя

TheDifference.ru определил, что отличие педагога от учителя заключается в следующем:

Функции учителя – обучать предмету и контролировать усвоение знаний. Педагог решает широкий круг образовательных и воспитательных задач.
Учитель занимается практической деятельностью. Педагог – практик, методист и теоретик в одном лице.
Учитель – педагогическая специальность. В педагогике узкой специализации по преподаванию отдельных предметов не бывает.

Читаю деловые, научные и публицистические тексты конца XIX — начала XX вв. Обращаю внимание на то, что слово учительница и его «заместители» (преподавательница, наставница, надзирательница, классная дама, пепиньерка, помощница учительницы, учащая, учительша) употребляются гораздо реже, чем парные к ним слова учитель, преподаватель и др. Почему?

Часть первая — историческая

Объясняется это просто: профессия учителя в России вплоть до конца XIX века была одной из «мужских» профессий: по материалам переписи 1897 г., в составе работников просвещения насчитывалось 107113 мужчин и 65729 женщин. Кроме преобладания мужского труда в сфере образования к объективным причинам более активного использования слов мужского рода следует отнести небольшое число специальных женских учебных заведений, в которых работали преимущественно женщины. Так, составитель Исторической записки Тобольской Мариинской женской школы писал: «До 1851 года ни в Тобольске, ни в других городах Западной Сибири не было женского учебного заведения, и ни из чего не видно, чтобы в административной сфере или в среде местного общества возникала мысль о необходимости учредить такое заведение».

С 1860-х гг. правительство начало обращать внимание на состояние женского образования: после издания «Положения 10 мая 1860 г.» стали возникать женские училища. Но их число было невелико: в 1870 г. во всей России всего 37 женских училищ первого разряда и 94 училища второго разряда. В этом же году они были преобразованы в женские гимназии и прогимназии. В зависимости от того, какое ведомство открывало и содержало женские гимназии, они делились на женские гимназии Министерства народного просвещения и женские гимназии ведомства учреждений императрицы Марии. (С конца XVIII века существовало особое ведомство учреждений императцы Марии, жены Павла I. Оно управляло институтами благородных девиц, воспитательными домами, сиротскими институтами).

К концу же XIX века бoльшая часть женщин-учительниц работала в учебных заведениях начального типа, так как по «Положению» 1864 г. учителями начальных училищ «имели право быть как духовные, так и светские лица», были допущены к преподаванию и женщины. После учреждения епархиальных училищ (женских средних учебных заведений церковного ведомства с семилетним курсом), устав которых был утвержден в 1868 году, учительницами многих церковно-приходских школ стали окончившие эти училища. На рубеже веков значительно расширилась сеть женских воскресных школ, увеличилось число женских гимназий, открывались женские средние специальные учебные заведения. Процесс феминизации учительских кадров как начальной, так и средней школы привел к равноправию женщин, когда в 1911 году Министерство народного просвещения предоставило им право «держать экзамен на диплом правительственных высших учебных заведений, приобретать ученые степени магистра и доктора» и новое звание «учительницы средних учебных заведений».

В качестве субъективной причины возрастающей роли женщины в педагогическом труде один из деятелей народного образования Западной Сибири начала ХХ века назвал «естественную женскую заботу о детях и склонность к их воспитанию, а также выносливость и терпеливость женщин, так необходимые в тяжелом учительском труде». Кроме того, мужчины, обязанные содержать семью, покидали школу из материальных соображений.

Читайте так же:  Окпд 2 предрейсовый медосмотр водителей

В конце XIX — начале XX вв. в реестре педагогических должностей наименования занятых обучением и воспитанием женщин использовались наравне с наименованиями мужчин. Так, в начальных школах (школах грамоты, земских школах, приход-ских и министерских училищах) обучением и воспитанием детей занимались учителя / учительницы. В средних учебных заведениях (классических гимназиях, реальных и коммерческих училищах, кадетских корпусах, семинариях, Мариинских и министерских женских гимназиях, женских епархиальных школах, а также в прогимназиях) функция обучения закреплялась за преподавателями / преподавательницами, а функция воспитания — за воспитателями / воспитательницами, наставниками/ наставницами и надзирателями / надзирательницами / классными дамами. Эту группу слов расширяют сочетания «помощник / помощница учителя» и наименование «пепиньерка». Пепиньерками называли помощниц воспитательниц, которые избирались на один год из учениц старших классов гимназий, успешно занимавшихся в предшествовавшем учебном году. Подчеркнем: во всех случаях для называния женщины — конкретного представителя работников «педагогической нивы» — использовались специализированные слова — существительные женского рода.

Часть вторая — грамматическая

В современном российском школьном образовании ведущая роль принадлежит учителям-женщинам. Однако слово учительница находится за пределами делового общения, в котором употребляется официальное наименование учитель. Это слово, как и многие другие названия лиц по роду деятельности, может указывать на: а) лицо мужского пола («Учитель-словесник Е.Н.Ильин оказался мастером неожиданных вопросов»); б) лицо женского пола («Моя бабушка всю жизнь работала учителем»); в) лица независимо от их пола («Учителями славится Россия», «Учитель года — 2006», «Заслуженный учитель РСФСР»). Имя существительное учительница не имеет стилевых помет в нормативных словарях современного русского языка, однако имеет специфическое значение (не может выражать «общее понятие о человеке», как, например, парное слово мужского рода).

Подобные парные образования, принятые в нейтральной речи (преподаватель — преподавательница, студент — студентка, заведующий — заведующая), известный лингвист Д.Э.Розенталь считает «в равной мере связанными с женским и мужским трудом», однако рекомендует в официально-деловом стиле сохранять форму мужского рода, когда «речь идет о номенклатурном наименовании должности».

Вот такой парадокс: ХХ век, открывший женщинам доступ ко всем профессиям, закрепивший за ними обучение и воспитание, вытеснивший мужской труд из этой сферы, в языковой практике устранил существовавшую специализацию слов мужского и женского рода, отнес слово «учитель» к большой группе названий лиц по роду деятельности вне зависимости от их пола. В этой группе, например, слова летчик, тракторист, спортсмен, студент (при наличии женских форм летчица, трактористка, спортсменка, студентка).

Видео (кликните для воспроизведения).

Интересно, что для многих профессий язык не нашел парных эквивалентов, и мы называем женщин «по-мужски»: доктор, дирижер, инженер, министр, адвокат, судья, юрист и администратор, бизнесмен, дизайнер, менеджер.

Казалось бы, самый удобный способ сказать о женщине — добавить суффикс. Тогда какой именно: инженерКа, инженерШа, инженерИЦа, инженерЕССа, инженерИНа? Многие суффиксы, создающие наименование деятеля женского пола, выражают оценку и стилистически окрашены
(ср. просторечные врачиха, директриса, докторша, хирургиня и подобные).

Вот и избрал литературный язык другой показатель «женской профессии» — смысловое согласование: доктор Иванова поставила диагноз. Правила требуют указания на реальный пол человека в согласуемых формах сказуемых — глаголов в прошедшем времени или сослагательном наклонении — при отсутствии такого согласования в формах определений: хороший стоматолог назначила лечение, наш директор Вера Ивановна.

Однако «живая» практика использования существительных мужского рода (министр, декан, доцент, юрист и т.п.) в качестве наименований лиц как мужского, так и женского пола демонстрирует стремление точнее указать на половую принадлежность: наша повар, обманутая экскурсовод, а также заведующая детским садом, ведущая программы. Такое обозначение реального пола отражает действительность, поскольку современные женщины могут занимать любые должности, владеть любыми специальностями, которые традиционно считались «неженскими».

И все-таки в строгой деловой или научной речи точные обозначения профессии — это слова мужского рода, а значит, правильно следует писать: «Объявить благодарность директору, классному руководителю, учителю. », даже если все они — женщины.

Учители или учителя как правильно?

Морфологические словари русского языка допускают обе формы слова “учитель” во множественном числе, при этом, та или иная форма используется в зависимости от общего контекста предложения.

Учителя – если в предложении существительное “учитель” означает профессию, тогда во множественном числе используется форма написания с окончанием на “я” (по аналогии: доктор – доктора, бухгалтер – бухгалтера, повар – повара, мастер- мастера).
Учителя нашей школы заняли призовые места
Наши учителя проводят семинар
Учителя по физике поехали на конференцию

Учители – когда понятие “учитель” используется для определения человека, имеющего идейных последователей в широком понимании, существительное будет обозначать личные качества человека. Согласно современным орфографическим нормам множественную форму такие существительные образуют при помощи окончаний “-и”, “-ы” (вдохновитель – вдохновители, мотиватор – мотиваторы, наставник – наставники).
Учители будут жить вместе со своими последователями
На этом стенде наши учители и наставники
Основатели и учители нашего движения

Как правильно: учители или учителя?

19 апреля 2017 09:18

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректной форме множественного числа существительного «учитель».

«Большой толковый словарь» С. А. Кузнецова указывает два значения этого слова:

— тот, кто преподает какой-либо учебный предмет в школе, преподаватель;

— человек, обладающий высоким авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей.

Издание «Русское словесное ударение» М. В. Зарвы отмечает, что выбор формы множественного числа слова «учитель» зависит от толкования: в значении «преподаватель» корректны формы «учителЯ», «учителЕй», во втором значении — «учИтели», «учИтелей».

Таким образом, правильно: улица УчителЕй, духовные учИтели, учителЯ средней школы.

Чем отличается учитель от преподавателя?

Я думаю,что слово «учитель» обладает более широким значением.Это может быть учитель по жизни,человек,который передает свои знания и мировоззрение свои последователям—ученикам.

Читайте так же:  Разведение коз как бизнес

А слово «преподаватель» имеет конкретное значение «человек,который преподает какой-то предмет науки»,то есть это узкий специалист в подготовке учащихся в определенной сфере знаний.

Учителем может быть и человек,не прошедший университетов,но ЗНАЮЩИЙ многое.У каждого человека есть свои учителя.

Как правильно: учители или учителя?

19 апреля 2017 09:18

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректной форме множественного числа существительного «учитель».

«Большой толковый словарь» С. А. Кузнецова указывает два значения этого слова:

— тот, кто преподает какой-либо учебный предмет в школе, преподаватель;

— человек, обладающий высоким авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей.

Издание «Русское словесное ударение» М. В. Зарвы отмечает, что выбор формы множественного числа слова «учитель» зависит от толкования: в значении «преподаватель» корректны формы «учителЯ», «учителЕй», во втором значении — «учИтели», «учИтелей».

Таким образом, правильно: улица УчителЕй, духовные учИтели, учителЯ средней школы.

Как пишется правильно: учители или учителя?

Слово учитель в современном русском языке имеет два значения. Первое из них — специалист, имеющий педагогическое образование и преподающий в школе какой-либо предмет; второе – человек, обладающий высоким авторитетом в определенной области знаний или профессиональной деятельности, идейный наставник.

В зависимости от значения слова, множественное число существительного учитель может иметь форму учителя или учители.

Слово учитель в первом значении относится к существительным, обозначающим лицо по профессиональному признаку. В соответствии с современными орфографическими нормами в таких существительных мужского рода продуктивно образование форм множественного числа с окончанием –а (я):

учитель – учителя; доктор – доктора; фельдшер – фельдшера; мастер – мастера.

В значении «авторитетный человек, имеющий своих последователей», слово учитель входит в число существительных с отвлеченным значением, обозначающих личные качества. Большинство из них образует множественное число при помощи окончания –ы (-и):

учитель – учители; вдохновитель – вдохновители; созидатель – созидатели; пастырь – пастыри.

Правописание окончаний во множественном числе имени существительного учитель следует соотносить со значением слова, которое проявляется в конкретном смысловом окружении, то есть, в предложении:

Преподаватель или преподователь как пишется?

Легко запомнить как правильно пишется преподаватель или преподователь, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

«Преподаватель» с гласной «а» в корне.

Какое правило?

Правописание проверяется словом «подать», где под ударением четко слышится гласная «а». Оно образовано с помощью корня «дат» и приставки «по».

Примеры предложений:

  • Новый преподаватель химии уже представился аудитории.
  • Я учусь на преподавателя русского языка.

Неправильно пишется

«Преподователь», «приподователь», «приподователь».

В чём разница между учителем, преподавателем и педагогом?

И почему учителей становится всё меньше, а педагогов всё больше?

Преподаватель — специалист, которые преподает (обучает) какой-то конкретной дисциплине, предмету.

Педагог — человек, профессионально занимающийся воспитанием и обучением

Учитель, человек, сочетающий в себе таланты преподавателя и педагога, т.е. он человек, умеющий обучать каким-то дисциплинам и воспитатель подрастающего поколения.

Понятия могут быть схожи, пересекаться, могут применяться одно вместо другого, но различие все-таки, имеется.

Преподаватели в основном в высших учебных заведениях — их основная задача — обучить дисциплине, а все остальное может быть проигнорировано.

Педагог — прежде всего воспитатель, учащих жизни, нормам общества, помогающий ученику выбрать путь в жизни, реализовать способности и таланты, выработать характер и отношения к людям и многое другое.

Учитель, это почти не встречаемая разновидность, сочетающая и то и другое.

В качестве примера можно привести Восток, когда учитель учит одновременно жизни, религии, единоборствам и еще чему-нибудь, т.е. выпускает в свет человека и специалиста одновременно.

У нас это редкость, как бы мы не выращивали учителей. Это, все-таки, редкое призвание

Различия между учителем и профессором 2019

Учителя и профессора уважают людей в обществе, которые играют значительную роль, которые продвигают сообщество к более высоким высотам. Профессор и преподаватель в основном находятся в академических областях, где они оттачивают свои навыки, в то же время участвуя в создании мира для других людей.

Кто учитель?

Учитель — это человек, который имеет опыт в предоставлении навыков молодым людям, особенно в школе, где организована организованная учебная площадка. Учителя умеют и терпеливы, гарантируя, что они передают правильные навыки и знания молодым людям, которым еще предстоит овладеть навыками понимания или концептуализации.

Кто такой профессор?

Профессор — искусный человек, который приобрел значительные знания и навыки, связанные с определенной областью, в течение длительных периодов обучения и исследований. Важно подчеркнуть, что профессор предлагает преподавательскую деятельность на уровне колледжей и университетов.

Различия между учителем и профессором

Уровень образования для преподавателя и профессора

Одним из основных различий между преподавателем и профессором является уровень образования. Профессор должен иметь более высокий уровень образования по сравнению с учителем, имеющим средний уровень образования. В частности, для того, чтобы быть профессором, он или она должен был получить степень бакалавра, степень магистра и докторскую степень, в то же время убеждая жюри академика в том, что он или она должны быть признаны профессором относительно их вклада в определенный поле. Кроме того, преподаватели должны обладать высоким уровнем образования, потому что они учат студентов университетов, которые могут концептуализировать и опросить различные сценарии. С другой стороны, учителю просто нужно иметь первую степень.

Место работы преподавателя и профессора

Другая разница между преподавателем и профессором заключается в том, что они оба работают на разных уровнях учреждений. Учителя работают в начальных и средних школах. Учителям на фундаментальном уровне поручено обеспечить, чтобы они передавали фундаментальные знания молодым ученикам, в то же время гарантируя, что они объясняют им, почему важно учиться. Преподаватели на уровне средней школы передают продвинутые знания учащимся, которые понимают важность обучения и могут, по крайней мере, разработать концептуальный анализ определенного явления. С другой стороны, профессора передают навыки и знания студентам в колледжах и университетах. Они должны проходить расширенные, но специализированные знания для студентов, которые могут концептуализировать и опросить конкретное явление.

Читайте так же:  Я домохозяйка буду ли я получать пенсию

Взаимодействие со студентами

Учителя на начальном уровне имеют высокий уровень взаимодействия со своим молодым учеником на ежедневной основе. Учителя должны взаимодействовать с маленькими детьми, которые испытывают высокий уровень одиночества и тоску по родине после разлуки с родителями. Взаимодействие также направлено на то, чтобы учителя объясняли молодежи важность обучения. Уровень взаимодействия уменьшается на уровне средней школы, где есть умеренный уровень инструкций. С другой стороны, между студентами и преподавателями на уровне университета или колледжа практически отсутствует взаимодействие. Профессора просто обязаны давать инструкции, после которых ученики должны соблюдать.

Исследовательская деятельность преподавателя и профессора

Уровень исследований, проводимых как профессором, так и преподавателем, является еще одним выражением разницы между двумя профессиями. Профессора обязаны проводить определенное количество первичных и вторичных исследований. Важно подчеркнуть, что перед тем, как быть признанным профессором, необходимо предоставить значительные научные знания в своей области знаний. Перед тем, как стать профессором, нужно вносить вклад в знание и научный эксперт. Кроме того, профессора обязаны руководить своими учениками, а также контролировать их, когда они проводят как первичные, так и вторичные исследования. С другой стороны, учителя не обязаны проводить первичные или вторичные исследования, поскольку исследовательская деятельность не предлагается на начальном и среднем уровнях.

финансирование

Еще одна разница между преподавателем и профессором — это финансирование, необходимое, прежде чем стать учителем или профессором. Чтобы стать профессором, он должен пройти все базовые уровни обучения, которые включают начальную, среднюю школу, университет как для студентов, так и для аспирантов, и докторантуру. Кроме того, профессор должен удовлетворять свой уровень знаний посредством исследований. С другой стороны, учитель просто требует достаточных ресурсов, которые приведут его или ее до уровня выпускника.

Заработная плата и вознаграждение учителя и профессора

Наконец, существует значительная разница между преподавателем и профессором в отношении заработной платы и компенсации, которую они получают. Что касается объема работы и ожиданий, предоставляемых преподавателями или преподавателями, они получают разные заработные платы и пособия. Учителя получают умеренную и среднюю заработную плату в разных частях мира по соглашению с работодателем. С другой стороны, профессора получают высокую заработную плату в сочетании с определенным количеством преимуществ, поскольку они являются высокопоставленными сотрудниками в университете и колледжах.

Разница между учителем и преподавателем

Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в обычной жизни и профессиональной деятельности. Организацию этого процесса трудно представить без участия преподавателей и учителей, работа которых и заключается в том, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, а также проконтролировать качество ее усвоения. Они выполняют настолько близкие функции, что не многие видят разницу между учителем и преподавателем. Тем не менее, она существует и отражает конкретные профессиональные цели.

Определение

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания со стороны учеников.

Учитель или преподаватель как правильно
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here